Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
20 февраля 2016

В 2014 г. российские производители молодого сыра смогли значительно увеличить объем производства на 30%

По данным «Анализа рынка молодых сыров в России», подготовленного BusinesStat в 2015 г., спрос на молодые сыры увеличивался активными темпами на протяжении 2010-2013 гг., однако в 2014 г., впервые за пятилетний период, был зафиксирован спад спроса на 11,6% относительно 2013 года. Снижение объёма спроса на данный вид сыров со стороны покупателей было вызвано рядом факторов. Во-первых, в 2014 г. наблюдалось существенное сокращение ассортимента молодых сыров вследствие введения санкций, запрещающих ввоз на территорию России молочных продуктов, в том числе незрелых сыров. Запрет был установлен в 2014 г. сроком на один год. Как следствие, на рынке молодых сыров произошло значительное сокращение импорта. 24 июня 2015 г. Президентом России был подписан Указ о продлении эмбарго на срок до 6 августа 2016 года. Во-вторых, валютные колебания, происходившие в 2014 г., привели к удорожанию продукции на рынке. Средняя цена молодых сыров в России в 2014 г. увеличилась на 8,5% по отношению к 2013 году.

За период действия санкций российские производители молодого сыра смогли значительно увеличить объемы производства продукта – в 2014 г. показатель вырос более чем на 30%. Однако доля отечественного производства молодых сыров в общей структуре предложения составляет всего 1%. Чтобы заместить импорт в нужных объемах, отрасль нуждается в инвестициях. Дополнительные возможности появились также у стран, которые не попали в санкционный список.

Необходимо отметить, что падение импорта в 2014 г. связано не только с введением продовольственного эмбарго, но и с девальвацией рубля, которая резко повысила конкурентоспособность отечественного производителя и одновременно ограничила возможности импорта.

По прогнозам BusinesStat, в 2015 году предложение молодых сыров снизится на 12,9% относительно 2014 года. К 2016 г. падение импорта будет компенсировано увеличением поставок продукции из других стран, а также ростом внутреннего производства.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.