По данным маркетингового исследования российского рынка колбасных изделий, проводимого компанией GLOBAL REACH CONSULTING (GRC), с 2013 года отмечается снижение видимого потребления колбас. Минимальный показатель приходится на посткризисный 2009 год, когда объем рынка снизился до 2,2 млн тонн. Однако в последующие годы наблюдалось увеличение видимого потребления до 2012 года, со среднегодовым ростом на 4,1%. По итогам 2014 года снижение объема рынка составило 0,8%, и в 2015 году отрицательная динамика продолжилась.
Стоит отметить, что основной причиной такой динамики является снижения отечественного производства данного вида продукции с практически неизменными объемами импорта. Объем производства колбасных изделий показывает снижение второй год подряд, так, в 2014 году было произведено на 1,8% меньше отечественных колбас по сравнению с 2012 годом.
В структуре производства преобладают варенные колбасные изделия, в том числе фаршированные, которых в 2014 году было произведено более полутора млн тонн, что всего на 0,4% ниже показателя 2013 года.
* Приведенные значения посчитаны аналитиками GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) на базе данных Федеральной службы государственной статистики