Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
16 июня 2014

Солнечное бытие подсолнечной отрасли

Подсолнечное масло для нашей страны имеет большое народно-хозяйственное значение. Это социальный продукт, поскольку применяется в домашних хозяйствах для приготовления блюд. В промышленном секторе масло семян подсолнечника применяется при изготовлении консервов, в лакокрасочной промышленности и в мыловарении. Данный продукт широко используется также и в фармацевтической промышленности.

В России рынок подсолнечного масла является высоко конкурентным и насыщенным. В последнее время отрасль демонстрирует подъем. Так, в 2013 году в нашей стране были достигнуты максимальные показатели урожайности подсолнечника -
15,5 ц/га. Вместе с этим были увеличены посевные площади этой культуры, и в итоге мы получили рекордный урожай - 10,5 млн т. Во многом повышенный интерес к подсолнечнику со стороны сельского хозяйства подогрет ростом спроса со стороны маслоперерабатывающей отрасли, мощности которой традиционно выше урожая масличных.

При этом объем российского рынка этого вида растительного масла в течение последних трех лет сокращался, причем темпы снижения по отношению к предыдущим годам ускорялись: (-3%), (-9%) и (-14%) в 2011, 2012 и 2013 гг. соответственно.

Следует иметь в виду, что сокращение объемов рынка подсолнечного масла происходит на фоне роста экспортных поставок этой продукции. В целом российский сегмент растительных масел достигает успехов на мировом рынке, а продукция масличного сектора пользуется повышенным спросом. Так, в 2012 году объем экспорта подсолнечного масла увеличился почти в 2,5 раза по сравнению с предыдущим годом. В 2013 году объем поставок этой продукции составил порядка 1,97 млн т.

При этом основными потребителями подсолнечного масла российского производства были такие страны, как Турция, Египет и Узбекистан. В эти страны в совокупности было направлено порядка 40% всего объема российского экспорта подсолнечного масла. Среди других значимых потребителей подсолнечного масла российского производства были Италия, Испания и Нидерланды.

В дальнейшем аналитики Intesco Research Group ожидают увеличения объемов экспорта подсолнечного масла при условии сохранения объемов переработки семян подсолнечника. Однако следует иметь в виду, что с 1 января 2014 года Россия исключена из всеобщей системы преференций в пользу развивающихся стран (GSP), предоставляющей таможенные льготы. Таким образом, ввозная пошлина ЕС на технические нерафинированные подсолнечное, рапсовое и соевое масло выросла с 0% до 3,2%, на пищевое масло - с 2,9% до 6,4%.

Более подробную информацию вы можете узнать из работы «Рынок молока и сливок: прогноз на 2013-2016гг.» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.