Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 февраля 2016

Спрос на холодильники и морозильники в России за последние пять лет вырос на 21%

По данным «Анализа рынка холодильников и морозильников в России», подготовленного BusinesStat в 2015 г., спрос на холодильники и морозильники в стране за последние пять лет вырос на 20,6%: с 5,4 млн шт. в 2010 г. до 6,5 млн шт. в 2014 году.

В 2011-2012 гг. спрос на холодильники и морозильники в России ежегодно повышался. При этом просматривается четко выраженная корреляция объемов продаж товаров длительного пользования, в том числе холодильников и морозильников, и объемов кредитов, предоставленных физическим лицам. Доступность потребительского кредитования позволила покупателям иметь возможность чаще менять бытовую технику, не дожидаясь ее выхода из строя. Так, средний срок эксплуатации холодильников и морозильников в стране за 2010-2014 гг. снизился с 12,3 до 11,7 лет.

В 2013 г. темпы роста объемов потребительского кредитования снизились, что было обусловлено необходимостью установления соответствий между темпами прироста кредитования физических лиц и динамикой доходов домашних хозяйств. Как следствие, объем продаж холодильников и морозильников в натуральном выражении сократился на 6,5%.

В 2014 г. наблюдался значительный рост объема продаж холодильников и морозильников – 10,8% относительно 2013 года. Причина – повышенный спрос на рынке товаров длительного пользования, особенно бытовой и компьютерной техники, наблюдаемый в конце 2014 года. Потребительская модель поведения домашних хозяйств в этот период складывалась под влиянием внешнеторговых ограничений и девальвации национальной валюты.

По прогнозам BusinesStat, в 2015 г. следует ожидать падения продаж холодильников и морозильников в России почти на 16% относительно 2014 года. Рост инфляции, сокращение реальных располагаемых доходов населения, влекут за собой вынужденную экономию денежных средств и откладывание таких покупок товаров длительного пользования, в том числе бытовой техники, на потом. В 2016-2019 гг. продажи возобновят рост, однако темпы динамики рынка заметно снизятся по сравнению с 2010-2012 гг.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.