Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
1 марта 2016

В 2014 г. продажи сыров для завтрака в России сократились на 25,6% и составили 133,3 тыс. тонн.

По данным «Анализа рынка сыров для завтрака в России», подготовленного BusinesStat в 2015 году, продажи сыров для завтрака на российском рынке в 2010-2014 гг. сократились в 1,8 раза. При этом максимальное снижение показателя было зафиксировано в 2014 г. – на 25,6% относительно 2013 г. Продажи сыров для завтрака в 2014 г. составили 133,3 тыс. тонн.

К факторам, влияющим на снижение объемов продаж в 2014 г., можно отнести кризисные явления, наблюдаемые в экономике страны. Розничная цена на сыры для завтрака в 2014 г. выросла на 15,4% относительно 2013 г. и достигла 226 руб за кг продукции. В условиях значительного роста цен и падения реально располагаемых доходов, потребители начали экономить на покупке сыров для завтрака. Уровень потребления продукта сократился с 1,51 кг в 2013 г. до 1,13 кг в 2014 г.

Кроме того, в 2014 г. было отмечено резкое сокращение сырного ассортимента на отечественном рынке. С введением правительством России в августе 2014 г. продовольственных санкций против стран ЕС, США, Австралии, Норвегии и Канады, импорт сыров для завтрака в страну упал почти на 63% относительно 2013 г. При этом, по оценкам экспертов, весь сырный ассортимент сократился на 25-30%. Сокращение объемов импорта в 2014 г. связано не только с введением продовольственного эмбарго, но и с девальвацией рубля, которая резко ограничила возможности импорта и одновременно повысила конкурентоспособность отечественного производителя. За период действия санкций российские производители сыров для завтрака смогли увеличить объемы производства продукта – в 2014 г. показатель вырос более чем на 9,2% относительно 2013 г. При этом в предыдущие годы показатель ежегодно сокращался.

Ожидается, что в 2015 г. продажи сыров для завтрака в России будут снижаться и по итогам года составят порядка 123,9 тыс. тонн. В последующие годы средний ежегодный рост показателя составит 3,6%.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.