По данным «Анализа рынка яичных продуктов в России в 2010-2014 гг.», подготовленного BusinesStat в 2015 году, предложение данной продукции на российском рынке возросло в 2010-2014 гг. на 63,6% - с 28,8 тыс. до 47,2 тыс. тонн. Предложение увеличивалось под влиянием растущего спроса на яичные продукты со стороны различных отраслей пищевой промышленности: кондитерской, масложировой, мясной, хлебопекарной и др. В предложении яичных продуктов доминирующую роль играет внутреннее производство. За прошедшее пятилетие его доля в предложении выросла с 82,5 до 88%. Объем производства яичных продуктов в натуральном выражении достиг в 2014 году 41,5 тыс. тонн.
С 2010-го по 2014 гг. в стране имел место рост производства, как сухих, так и жидких яичных продуктов. Однако производство сухих продуктов росло гораздо более медленными темпами. Препятствием к росту производства явились отмечаемые потребителями высокие цены и низкое качество отечественного яичного порошка, снижающие спрос на данный продукт.
Иначе обстоят дела с производством жидких яичных продуктов. Данный продукт имеет преимущества как по отношению к использованию целых яиц (снижение затрат на транспортировку, хранение, использование в производстве), так и по отношению к применению яичного порошка (более приемлемая цена, обусловленная более низкой себестоимостью, а также сохранение органолептических и физико-химических свойств жидких яиц). Именно рост производства жидких яичных продуктов на протяжении последнего пятилетия стал основной составляющей увеличения производства яичных продуктов в целом. Данная тенденция распространится и на 2015-2019 гг., прогнозируют эксперты BusinesStat.
Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.