Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
14 марта 2016

В 2014 г. продажи животного и рыбьего жира в России сократились в сравнении с 2010 г. вдвое.

По данным исследования «Анализ рынка животного и рыбьего жира в России в 2010-2014 гг., прогноз на 2015-2019 гг.», подготовленного BusinesStat в 2015 году, продажи животного и рыбьего жира в стране в 2014 году составили 139,0 тыс. т, что на 54% ниже аналогичного показателя 2010 года. На отрицательную динамику продаж животного и рыбьего жира в стране в 2010-2014 гг. главным образом повлияло резкое снижение продаж в 2014 г. относительно предыдущего года – на 56,2%.

В структуре продаж животного и рыбьего жира на российском рынке наибольшая доля принадлежит животному жиру. В 2010-2013 гг. на долю животного жира приходилось в среднем 97,1% от совокупных продаж продукции в стране. В 2014 году среди всех видов жиров только продажи животного жира демонстрировали резкое снижение – на 59% относительно предыдущего года. Среди всех жиров предложение животного жира в России сильнее всего зависит от импорта продукции: в 2010-2013 гг. импорт превышал производство в 12-15 раз. На фоне девальвации рубля и резкого сокращения импорта животного жира в страну сократилось предложение животного жира в 2014 году, а вслед за этим снизились и его продажи.

Основным потребителем животного и рыбьего жира в России является сектор промышленной переработки. Его доля в структуре продаж в 2010-2014 гг. составляла в среднем 91%. На долю сектора HoReCa приходилось в среднем 7% от продаж животного и рыбьего жира, на промышленную переработку – оставшиеся 2%.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.