Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
16 марта 2016

В 2015 г. общий объем рынка бытовой химии в России снизился до 187,3 млрд. руб.

По расчетам аналитиков Discovery Research Group, представленным в «Анализе рынка моющих и чистящих средств и средств для стирки в России (с предоставлением базы импортно-экспортных операций)», в 2014 году объем российского рынка чистящих и моющих средств составил 0,77 млн тонн. В пересчете на рубли это 91,8 млрд рублей. Объем российского рынка средств для стирки составил в 2014 году 1,01 млн тонн продукции, или 105,6 млрд руб. Таким образом, общий объем рынка чистящих и моющих средств, а также средств для стирки составил в 2014 году 197,4 млрд руб. (91,8 млрд руб. + 105,6 млрд руб.). По данным Euromonitor Interntional, этот показатель составил лишь 160,7 млрд руб. Эта оценка, по мнению аналитиков Discovery Research Group, является заниженной по целому ряду причин.

В 2015 году произошло некоторое снижение объема рынка в стоимостном выражении (по сравнению с 2014 годом). Это объясняется влиянием текущей экономической ситуации на рынок. В частности, влияет режим действия санкций - как в отношении России, так и санкций, введенных самой Россией (например, по отношению к продукции из Турции и других стран).

По расчетам Discovery Research Group, в 2015 году общий объем рынка снизился до 187,3 млрд руб. в первую очередь за счет падения сегмента чистящих и моющих средств.

В 2014 году в России было произведено 1 629 тыс. тонн чистящих и моющих средств и средств для стирки (стиральные порошки). В первом полугодии 2015 года этот показатель составил 739 тыс. тонн. Объем производства стиральных порошков в натуральном выражении в 2014 году составил 965 тыс. тонн, что на 0,6% меньше, чем в 2013 году. В первой половине 2015 года объем производства находился на уровне 495 тыс. тонн.

Российский рынок чистящих и моющих средств продолжают делить между собой несколько крупнейших компаний, которые производят товары в различных сегментах рынка. Это «Procter&Gamble», «Henkel», «Нэфис Косметикс», «Reckitt Benckiser», «Невская Косметика» и «Unilever». По прогнозам, доля этих компаний будет увеличиваться.