Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
17 марта 2016

В 2014 г. стоимостный объем рынка коммерческих автомобильных грузоперевозок в России составил 982 млрд руб.

По данным исследования «Анализ рынка автомобильных грузовых перевозок в России в 2010-2014 гг., прогноз на 2015-2019 гг.», подготовленного BusinesStat в 2015 году, стоимостный объем рынка коммерческих автомобильных грузоперевозок в 2010-2014 гг. вырос на 104,5% и составил 982,4 млрд руб. В 2014 году наметились некоторые тенденции, влияющие на деятельность участников рынка: корректировка логистических схем в сторону Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, оптимизация расходов грузоотправителями, задержка оплаты транспортных услуг клиентами.

В 2014 году объем грузов, перевезенных коммерческим автотранспортом, составил 1664,2 млн тонн, что на 1,6% ниже уровня 2013 года. Снижение объемов продаж у компаний-потребителей транспортных услуг и ограничение импортных поставок продуктов питания из Европы в рамках введенных Правительством РФ санкций существенно повлияли на показатель в 2014 года.

Коммерческий грузооборот автотранспорта в России по итогам 2014 г. достиг 117,6 млрд тонно-км, что на 26,4% выше уровня 2010 г. За 2010-2014 гг. отмечалась разнонаправленная динамика показателя. Падение грузооборота в 2013-2014 гг. обусловлено спадом промышленного и сельскохозяйственного производства, снижением покупательной способности населения, сокращением оборотных средств организаций, завершением строительства крупных инфраструктурных объектов и другими факторами.

В 2015-2016 гг. коммерческий грузооборот автотранспорта будет снижаться и в 2016 г. составит 104,5 млрд тонно-км. Частично снижение показателя будет сдерживаться за счет перераспределения грузопотоков европейских направлений в сторону стран Центральной Азии, ЕврАзЭС и СНГ. Но не все грузы будут перевозиться автомобильным транспортом - значительная часть грузооборота перейдет на морской транспорт, подытоживают эксперты BusinesStat.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и Министерства транспорта РФ.