Для крупнейших российских ритейлеров 2015 год стал рекордным по скорости роста доли на рынке. По оценкам INFOLine, на ТОП-10 крупнейших сетей FMCG пришлось 24,3% рынка против 21,6% годом ранее. При общем падении розницы в стране на 8,5%, такие достижения выглядят впечатляюще и меняют расстановку сил на рынке. Доля лидера, краснодарского «Магнита», за 2015 год вырастет на 0,8 п.п. – до 7% рынка, а его ближайшего конкурента X5 Retail Group – на 1 п. п. до 6,2.
Согласно исследованию «Состояние потребительского рынка РФ и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2015-2016 годов», проведенному экспертами INFOLine, крупнейшие FMCG ритейлеры в 2016 году продолжат агрессивно наращивать количество торговых объектов. Из-за критической ситуации в непродовольственной рознице, где ритейлеры вынуждены оптимизировать площади, сети FMCG получают возможность расти даже на формально насыщенных рынках крупнейших городов. Кроме того, у сетей FMCG значительный потенциал роста при выходе в новые регионы, где высокий уровень насыщенности магазинами ключевых конкурентов. Так, например, в Краснодарском крае несколько сотен магазинов «Магнит», поэтому X5 Retail Group с магазинами «Пятерочка», развиваясь там, не «каннибализирует» собственные продажи. Эксперты INFOLine полагают, что 2016 год станет годом активного освоения новых регионов. Так, например, «Пятерочка» (X5 Retail Group) планирует выход в несколько новых регионов: в Калмыкию и Астрахань, Омск, Томск, Кемерово. ГК «ДИКСИ», объявившая о повышении эффективности как о первоочередной задаче, планирует в 2016 году «делать акцент на глубоком освоении регионов».