Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
22 марта 2016

Новые тренды на рынке оперирования вагонами в 2015 – 2016 гг.

Сокращение парка железнодорожного подвижного состава в России в 2015 году с 1,22 млн до 1,14 млн единиц вследствие действия рыночных механизмов и административных мер, обусловивших рост объемов списания подвижного состава более чем до 100 тыс. единиц и снижение объема закупок менее чем до 22 тыс. единиц, сформировало три отчетливых тренда в отрасли.

Производство грузовых вагонов достигло минимума, причем, более 80% вагонов приобрели структуры в той или иной степени связанные с вагоностроительными заводами. Профицит на рынке полувагонов сменился локальными дефицитами, которые наиболее сильно сказались на перевозках нерудных строительных материалов. К концу 2015 года ставки аренды полувагонов выросли до 500-550 руб. в сутки после исторических минимумов лета 2015 года, когда они не превышали 350-400 руб. в сутки.

Такие выводы сделаны специалистами агентства INFOLine при подготовке Периодического обзора «INFOLine Rail Russia TOP: Итоги 2015-2016 годов», который включает в себя выпуск с итогами 2015 года и три ежеквартальных выпуска в 2016 году.