Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
20 июня 2014

Щебень и гравий на дороге не валяются, они в ней «живут»

Дорожное строительство в России - процесс проблемный и нескончаемый. Это зачастую обусловлено требованиями к качеству строительства и качеством используемых материалов. Известно, что около 60% в общей стоимости строительства автомобильных дорог и мостов составляют расходы на строительные материалы.

Согласно государственной программе Российской Федерации «Развитие транспортной системы», за период 2014-2018 годов будут построены и реконструированы более 4,4 тыс. км автомобильных дорог федерального значения и более 4 тыс. км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. Это, безусловно, меньше, чем в предыдущие годы: в 2000 году, например, в эксплуатацию были введены рекордные 7,9 тыс. км дорог. Тем не менее, для рынка нерудных материалов это уже гарантированный рынок сбыта.

Наибольшие перспективы увеличения потребности в нерудных материалах в РФ связаны с двумя столичными регионами и около столичными регионами. В первую очередь это строительство кольцевой автомагистрали вокруг г. Санкт-Петербурга и Центральной Кольцевой Автодороги в Московском регионе. Кроме этого, решаются вопросы с инвестированием в строительство следующих автомобильных дорог европейского класса: скоростное шоссе «Хельсинки - Санкт-Петербург - Москва», создание обводного шоссе вокруг Выборга, реконструкция Выборгского шоссе, строительство съездов к существующим и проектируемым морским портам, строительство скоростной ж-д магистрали Москва - Санкт-Петербург. Кроме этих проектов, планируется масштабное строительство дорог к Чемпионату мира по футболу в 2018 году.

В Московском регионе потребление нерудных материалов связано со строительством, реконструкцией Киевского, Минского, Ленинградского, Ярославского, Горьковского шоссе, строительством эстакад в Одинцове, Крылатском и других значимых объектов не только в дорожной сфере, но и в жилищном и коммерческом секторе.

Более подробную информацию вы можете узнать из работы «Рынок нерудных материалов (песок, гравий, щебень): комплексный анализ и прогноз до 2016 года» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.