Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 марта 2016

Рост потребительских цен на тепличные овощи в 2 раза опережает инфляцию

Эмбарго на поставки свежих овощей и фруктов из стран Западной, Северной, Центральной и Южной Европы, США и некоторых других государств действует в России уже более полутора лет. В январе текущего года по санитарным соображениям были запрещены поставки из Турции, которые коснулись, в том числе, свежих томатов, огурцов и земляники садовой.

Наши соотечественники, как показывает анализ тепличного рынка России, зимой и весной текущего года стали есть меньше несезонных свежих овощей в натуральных показателях, получили более ограниченный ассортимент и вынуждены тратить на fresh-покупки больше денег. Даже с учетом теневого импорта, нынешней весной на российских прилавках количество, ассортимент и общее качество несезонных овощей явно снизились при одновременном росте цен. По расчетам аналитиков «Технологии Роста», среднегодовые потребительские цены на свежие томаты в 2015 году выросли на 31,1%, на огурцы - на 22,1% в целом по России. Оба показателя оказались явно выше темпов официальной инфляции в прошлом году.

Если сравнить цены на свежие овощи с показателями докризисного 2013 года, то рост будет еще более существенным. За 2 года среднегодовые цены в торговле на свежие томаты увеличились на 44,0%, а на огурцы - на 31,5% в целом по РФ. Весь прирост цен приходится на зимне-весенний период, когда в торговле представлены только тепличные овощи.

Подробнее проблемы и тенденции развития тепличной отрасли в России представлены в отчете «Тепличный рынок России. Состояние, дефицит и потенциал рынка РФ в целом и по округам в частности, в сегменте овощей защищенного грунта».