Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 марта 2016

В 2014 г. продажи зерновых культур для завтрака в России составили 268 тыс. тонн.

По данным исследования «Анализ рынка зерновых культур для завтрака в России в 2010-2014 гг., прогноз на 2015-2019 гг.», подготовленного BusinesStat в 2015 году, продажи данной продукции в стране в 2010-2014 гг. снизились на 4,2% - с 280 до 268 тыс. тонн. Сокращение показателя происходило ежегодно, за исключением 2012 года, когда продажи выросли по сравнению с 2011 годом на 8,3%, составив 296 тыс. тонн.

Наиболее популярным видом зерновых культур для завтрака в стране является плющеное или переработанное в хлопья зерно. В 2014 году его доля составила 71,4% от совокупного объема продаж. На долю готовых продуктов из зерна хлебных злаков или зерновых продуктов, взорванных или обжаренных, в 2014 году приходилось 15,8% от продаж, а на долю готовых продуктов из зерновых хлопьев, взорванных или не обжаренных, или их смесей с обжаренными зерновыми хлопьями – 8,5%. На долю шелушеного, обрушенного зерна в 2014 году приходилось 3,5% рынка, а на долю зародышей зерновых культур – оставшиеся 0,8%.

По прогнозам экспертов BusinesStat, продажи зерновых культур для завтрака в России в 2015-2019 гг. будут расти. Основными драйверами роста рынка зерновых каш (например, геркулеса) будут выступать растущее внимание населения к своему здоровью и популяризация здорового образа жизни. Однако бурного роста рынка готовых продуктов для завтрака, таких как мюсли, кукурузные хлопья, воздушный рис или пшеница, ожидать не стоит. Несмотря на простоту приготовления и высокие вкусовые качества, цена данной продукции достаточно высока и недоступна большинству населения для ежедневного питания. Кроме того, готовые завтраки содержат много сахара и обладают высокой калорийностью, что может привести к проблемам со здоровьем и лишнему весу.

Тем не менее, рынок готовых завтраков продолжит развиваться, чему будут способствовать, во-первых, активная рекламная политика производителей; во-вторых, появление на рынке новых продуктов, обогащенных витаминами, с пониженным уровнем сахара; в-третьих, расширение ассортиментной линейки; в-четвертых, дальнейшая ориентация продукции на отдельные группы потребителей. В 2019 году продажи зерновых культур для завтрака на российском рынке составят 363,5 тыс. тонн, что превысит уровень 2014 года на 35,5%.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.