Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
1 апреля 2016

В 2014 г. продажи маргарина и спреда в странах СНГ выросли на 2,1% и составили 961 тыс. тонн.

По данным исследования «Анализ рынка маргарина и спреда в странах СНГ в 2010-2014 гг., прогноз на 2015-2019 гг.», прогноз на 2015-2019 гг.», подготовленного аналитиками BusinesStat в 2015 году, продажи маргарина и спреда в регионе в 2010-2013 гг. снизились на 8,1%. Однако экономический кризис 2014 года в России изменил динамику рынка в регионе - снижение реальных доходов населения привело к росту продаж маргарина и спреда. В 2014 году продажи продукции выросли на 2,1% и составили 960,7 тыс. тонн.

Наибольший объем продаж маргарина и спреда среди стран СНГ зафиксирован в России. В 2010-2014 гг. на долю России приходилось в среднем 56,5% от совокупного показателя. Увеличение продаж в СНГ в 2014 году в первую очередь было связано с ростом продаж в России. В 2014 году российские производители пищевых продуктов, в состав которых входят сливочное или растительные масла, в целях экономии и удешевления производства стали активно переходить на более дешевый маргарин или спред. Спрос на маргарин и спред со стороны населения в условиях сокращения реальных доходов и высокой инфляции также вырос.

Второе место по объему продаж занимает Украина. Доля Украины в 2010-2014 гг. снизилась с 29,7% до 23,8% от совокупного объема продаж маргарина и спреда в странах СНГ. Падение продаж маргарина и спреда в Украине эксперты связывают в первую очередь со снижением объемов производства хлебобулочных и кондитерских изделий.

В 2015-2019 гг. динамика продаж маргарина и спреда в странах СНГ будет нестабильной. По прогнозам экспертов BusinesStat, в 2019 году в странах СНГ будет продано 973,2 тыс. тонн продукции, что на 1,3% выше показателя в 2014 году.

На рынке маргарина и спреда в странах СНГ реализуется в основном продукция собственного производства. В 2010-2014 гг. на долю импорта приходилось в среднем 9,8% от общего объема продаж.

Импорт маргарина и спреда в страны СНГ в 2010-2014 гг. снижался на 1,1-3,4% в год. В целом в рассматриваемый период показатель снизился на 8,6% и в 2014 году составил 91,6 тыс. тонн. Крупнейшим импортером продукции среди стран СНГ является Россия. В 2014 году в Россию было ввезено 22,5 тыс. тонн маргарина и спреда, что составило 24,6% от совокупного импорта в СНГ. В 2014 году второе место по объему импорта маргарина и спреда занимала Грузия, далее шел Туркменистан. В 2014 году в Грузию было ввезено 12,0 тыс. тонн маргарина и спреда (13,2% от совокупного объема импорта продукции в СНГ), в Туркменистан – 11,6 тыс. тонн (12,7%).

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики United Nations Statistics Division и статистических и таможенных органов отдельных стран СНГ.