Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
7 апреля 2016

В 2015 г. продажи минеральных и питьевых вод в российской рознице снизятся на 2,4% к уровню 2014 г.

По данным исследования «Анализ рынка минеральных и питьевых вод в России в 2010-2014 гг., прогноз на 2015-2019 гг.», подготовленного BusinesStat в 2015 году, натуральный объем продаж данной продукции в стране увеличился в 2010-2014 гг. на 36,2% - с 5,21 до 7,10 млрд литров. В эти годы наибольшая доля продаж приходилась на розничную торговлю. Ее доля в структуре продаж в среднем за рассматриваемый период составляла 86,5%. На долю сектора HoReCa приходились оставшиеся 13,5% рынка.

За 2010-2014 гг. продажи минеральных и питьевых вод в секторе розничной торговли выросли на 36,4% - с 4,51 до 6,15 млрд л. Ежегодно наблюдался рост показателя относительно предыдущих лет. Наибольший прирост имел место в 2012 году – на 11,7%, что было обусловлено жарким летом во многих регионах страны.

В 2015 году продажи минеральных и питьевых вод в российской рознице снизятся на 2,4% к уровню 2014 года, считают эксперты BusinesStat. Снижение реальных доходов населения будет мотивировать потребителей к экономии. В результате, в ряде случаев россияне будут отказываться от покупки воды в рознице в пользу водопроводной и фильтрованной воды.

Начиная с 2016 года, розничные продажи возобновят рост, причем, темпы роста будут увеличиваться по мере преодоления кризисных явлений в экономике. На рост продаж минеральных и питьевых вод влияет усиление внимания жителей России к собственному здоровью и стремление следовать принципам здорового образа жизни на фоне низкого уровня качества водопроводной воды, а также общего ухудшения экологической обстановки. Кроме того, все больше бутилированной питьевой воды потребляется в бытовых целях - для приготовления пищи, например. Также растет интерес потребителей к минеральным и питьевым водам, которые обладают определенными свойствами - на воды обогащенные кислородом, витаминными комплексами и пр. В 2019 году продажи минеральных и питьевых вод в России в сегменте розничной торговли достигнут 6,93 млрд л, что превысит уровень 2014 года на 12,6%.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.