Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
7 апреля 2016

Новая парадигма развития рынка грузовых перевозок

Массовое списание вагонов, запрет на продление срока их эксплуатации, увеличение в перспективе спроса на новые вагоны и начавшийся рост ставок в операторском бизнесе сформировали новую парадигму развития рынка подвижного состава, отмечается в обзоре «INFOLine Rail Russia TOP: Итоги 2015 – 2016 годов».

Из знаковых трендов следует выделить резкий рост объемов списания парка. Так, в 2015 году было списано 104,3 тыс. вагонов, что больше чем за 2012-2014 годы, вместе взятые. При этом объем производства грузового железнодорожного подвижного состава в России сократился почти в 2 раза по сравнению с показателем 2014 года и не превысил 28 тыс. единиц, из которых 60% были инновационными (в 2014 году – 30%). Сокращение парка привело к сокращению профицита и даже возникновению в III-IV кварталах 2015 года локальных дефицитов полувагонов. Доходность оперирования в сегменте полувагонов в первом квартале 2016 года выросла до 600 руб. в сутки, хотя в большинстве других сегментов рынка все еще наблюдалось снижение или стагнация доходности и арендных ставок.

В 2016 году важнейшим фактором, усиливающим тенденцию снижения профицита вагонов, станет введенная по поручению Президента РФ в ПТЭ железных дорог норма, запрещающая эксплуатацию груженого подвижного состава, в отношении которого после 1 января 2016 г. выполнены работы по продлению сроков службы.