Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
8 апреля 2016

В 2016 году рынок кровельных материалов снизится на 3-5%

Российский рынок кровельных материалов снижается четвертый год подряд, и 2016 год не станет исключением. Сначала темпы снижения были небольшими, в пределах 1-2%, но в 2014 году усилились до минус 5%, а в прошлом году рынок упал на 11,7%. Это падение соответствует прогнозу специалистов агентства ABARUS MARKET Research, которые ожидали, что в 2015 году кровельный рынок может потерять 10-13%.

Логично, что в кризис сильнее всего падают сегменты более дорогих материалов: керамической и цементно-песчаной черепицы, кровли из цветных металлов, импортная гибкая черепица. Средний темп снижения – порядка 9-10%, но могло быть и хуже: сама по себе высокая стоимость качественных кровельных материалов испытала дополнительное давление со стороны девальвации рубля, так как в большинстве своем эти материалы импортные.

Вообще снижение импорта в 2015 году было характерно для всех сегментов кровельных материалов. Так, согласно данным исследования «Российский рынок кровельных материалов: итоги 2015 года», импорт еврошифера (главным образом, ондулина) упал на 80%, полимерных мембран - на 60%, битумных рулонных материалов - на 50%, металлочерепицы и гибкой (битумной) черепицы – примерно на 30%. В тех сегментах, где импорт играл значительную роль, появляется шанс для производителей увеличить внутренний выпуск.

Этим шансом уже вовсю пользуется холдинг «ТехноНИКОЛЬ», расширяя производство ПВХ- и ТПО-мембран, выпускаемых под марками «Лоджикруф», «Экопласт», «Биг-Топ», «Пластруф», и увеличивая выпуск битумной черепицы «Шинглас» и «ТайлерКэт». Также наращивают производство новые заводы по выпуску гибкой черепицы «Руфлекс» и «Деке».

На рынке металлочерепицы импорт давно уже не играет заметной роли, а в 2015-ом некоторые зарубежные марки и вовсе «сошли с дистанции». Лидером здесь является холдинг «Металл Профиль», который даже в условиях кризиса продолжает открывать новые заводы.

В целом, российский рынок располагает значительными производственными мощностями по выпуску самых разнообразных покрытий. Остается только ждать улучшения экономической обстановки, чего в текущем году не предвидится - снижение ожидается в районе 3-5%.