Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 июня 2014

Рынок дополнительного образования

 Рынок дополнительного образования в России является, с одной стороны, несбалансированным, а с другой стороны, по большинству программ - высоко конкурентным. Курсы могут иметь одинаковые названия и обладать абсолютно разным объемом и содержанием, предоставляемым в течение нескольких часов, недель и месяцев.

После того, как в сентябре 2013 г. был отменен государственный образец документов о дополнительном образовании, ведущую роль стали играть имидж и репутация учреждений, оказывающих образовательные услуги, и, конечно же, стоимость услуг.

Объемы оказанных платных образовательных услуг во всех регионах России в стоимостном выражении в 2008-2013 гг. ежегодно росли. Лидерами по темпам прироста стали, по оценке Intesco Research Group, субъекты Северо-Кавказского и Дальневосточного федеральных округов, хотя доля обоих ФО не превышает в общероссийской структуре и 10%. В реальных же объемах наибольшее увеличение было достигнуто в Республике Башкортостан - объем оказанных платных образовательных услуг увеличился к 2013 г. на 7,8 млрд по сравнению с 2008 г. до значения в 24,8 млрд руб. (рост более 80%). Также высокие показатели были достигнуты, помимо двух столиц, в Волгоградской области.

Наиболее популярными были и остаются языковые курсы. В данном сегменте в виду высочайшей конкуренции наибольшую роль оказывает репутация заведения (включая субъективную оценку слушателем результативности пройденных курсов и общих ощущений, полученных во время занятий), стоимость услуг и месторасположение центра. По оценке аналитиков Intesco Research Group, порядка трети российских языковых школ предлагают к обучению только один иностранный язык - английский.

Остаются востребованными краткосрочные семинары и тренинги, посвященные какой-либо узкой тематике (например, ораторское искусство или психология продаж), правда, ввиду существования на рынке большого количества бесплатных мероприятий и частоты проведения тренингов непрофессионалами, самым острым и проблемным вопросом в последние годы стало качество подобных услуг.

Помимо курсов и семинаров для индивидуального прохождения, рынок корпоративного обучения, по данным аналитиков Intesco Research Group, снова имеет положительные темпы прироста. Бизнесу выгодно иметь в числе своих сотрудников высококвалифицированный персонал: это улучшает как общий имидж компании на рынке (среди клиентов и будущих сотрудников), так и репутацию компании среди потенциальных партнеров и во время тендерных процедур.

При этом объем расходов на корпоративное обучение (если подобная строка расходов в принципе присутствует) является одним из катализаторов финансового состояния компании или рынка в целом: при возникновении определенных трудностей происходит быстрое сокращение показателя.

Более подробную информацию вы можете узнать из работы «Бизнес-план учебного центра по изучению иностранных языков (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.