Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
19 апреля 2016

По результатам 2014 года российский рынок аудиторских услуг сократился на 2,8%

ГК Step by Step завершило разработку «Типового бизнес-плана аудиторской компании». В рамках бизнес-плана был проанализирован и российский рынок аудиторских услуг. Согласно данным исследования, темпы роста суммарной выручки участников рэнкинга аудиторско-консалтинговых групп составили 15%. Без учета данных крупнейшей компании на рынке EY («Эрнст энд Янг») рост составил 9%, что на 1% ниже прошлогодних показателей, а также ниже темпа роста инфляции. Таким образом, можно сделать вывод о падении рынка аудита и консалтинга.

В условиях кризиса положительными факторами, влияющими на рынок аудиторских услуг, являются рост спроса на программы сокращения издержек, расширение сферы IT-услуг, выход российских компаний на азиатский рынок капитала. Консалтинговые услуги во время кризиса и стремление клиентов к эффективности обеспечили суммарный рост выручки от услуг консалтинга на 15%.

Участники рынка отметили возможный переход клиентов столичных аудиторских компаний к региональным конкурентам, при условии предоставления региональными аудиторскими компаниями соответствующего объема  аудита за более низкую стоимость, что может обеспечить клиентам экономию в условиях снижения платежеспособности.