Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
21 апреля 2016

В 2014 г. объем рынка услуг парикмахерских и салонов красоты в России увеличился по сравнению с 2013 г. на 1% и достиг 160 млн услуг.

По данным «Анализа рынка услуг парикмахерских и салонов красоты в России», подготовленного BusinesStat в 2015 году, объем рынка услуг парикмахерских и салонов красоты в стране увеличился в 2014 году по сравнению с 2013 годом на 1% и составил 160 млн услуг. Незначительный рост показателя вызван снижением платежеспособности населения. При этом традиционно наибольшим спросом данные услуги пользовались в крупных городах, где люди активнее следят за своим внешним видом. 

В 2015-2016 гг. объем рынка услуг парикмахерских и салонов красоты будет сокращаться и составит 144 млн услуг в 2016 году. Снижение показателя произойдет под влиянием уменьшения числа потребителей услуг и частоты пользования данными услугами, сокращения количества парикмахерских и салонов красоты из-за роста налогов и повышения стоимости аренды.  

В последние годы стоимостный объем рынка рос более высокими темпами из-за повышения цен. В 2014 году оборот рынка услуг парикмахерских и салонов красоты в России составил 92,5 млрд руб, что превысило уровень предыдущего года на 10%.

 Снижение натурального объема рынка парикмахерских и салонов красоты в 2015-2016 гг. отразится на замедлении ежегодных темпов прироста стоимостного объема до 4,8%-6,3%. В 2016 году показатель достигнет 103,1 млрд руб. В целом, прирост выручки участников рынка в 2015-2016 гг. будет поддерживаться перераспределением спроса из премиум–сегмента на услуги заведений эконом-класса.  

С 2016 году на рынке парикмахерских и салонов красоты в России будут наблюдаться следующие тенденции: рост числа салонов эконом-класса и усиление конкуренции в данном сегменте, постепенное появление крупных игроков, включая сетевые проекты, развитие маркетинговых коммуникаций в социальных сетях и использование партнерских программ для привлечения клиентов. 

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и Министерства экономического развития РФ.