Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
26 июня 2014

Торговые площади в сетевой рознице

  Сетевая розница уверено захватывает лидирующие позиции: её доля в обороте розничной торговли за период с 2009 по январь 2014 года выросла, по данным ФСГС, с 15 до 22,4%, а в обороте розничной торговли пищевыми продуктами доля сетей достигла 26,5%. Крупные федеральные сети делают ставку на региональную экспансию, однако во многих регионах есть локальные сети, охватывающие несколько расположенных рядом субъектов.

По состоянию на 31 декабря 2012 года средняя площадь торгового зала магазина в России составляла 123,2 квадратных метра. При этом площадь торгового зала гипермаркетов и супермаркетов в 27 раз превышала площадь обычных магазинов и минимаркетов: 1 824,8 и 67,5 квадратных метра соответственно. Однако число магазинов, торгующих товарами повседневного спроса, и минимаркетов составляло более 274 тысяч, а гипермаркетов и супермаркетов - только 11,4 тысячи.

Если говорить о региональных особенностях, то максимальная площадь торгового зала была в магазинах Центрального федерального округа, однако высокий показатель обеспечивался за счет столицы. Без учета Москвы площадь торгового зала в ЦФО находилась на среднем уровне по стране в целом.

При этом максимальная средняя площадь гипермаркетов и супермаркетов отмечалась не в Москве, а в Белгородской области. Столица занимала второе место, а на третьем была Ивановская область. Абсолютным лидером среди всех субъектов Федерации была Республика Адыгея, где средний размер одного гипермаркета/супермаркета в 4,7 раза превышал показатель по стране в целом. Такое расхождение связано с развитием современных форматов торговли: в Москве и области сконцентрировано большое число гипермаркетов и супермаркетов (63% от совокупного числа этих объектов в ЦФО). В Белгородской области их было 23, в Ивановской - 39, а в Адыгее - всего 5.

Необходимо отметить, что в Адыгее по результатам января-августа 2013 года 35% оборота розничной торговли приходилось на сетевые магазины. В Адыгее работает "Мега-Кубань" (гипермаркеты "Леруа Мерлен", "Столплит Хоум", "Ашан", "ИКЕА", "М.Видео", супермаркеты "Детский мир" и "Спортмастер", планируется открытие "Мedia Markt"). Таким образом, большая часть гипермаркетов и супермаркетов относится к торговле непищевыми продуктами.

Более подробную информацию вы можете узнать из работы «Рынок ритейла. Крупнейшие торговые сети - 2013» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.