Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
27 июня 2014

Железобетонное завтра

Железобетон сегодня представляет незаменимый материал в строительстве, производство которого сочетает металл и бетон. Причем уникальность этого материала в его свойствах - он прочнее бетона и металла по отдельности, поскольку сочетает в себе устойчивость к растяжению и к сдавливающим нагрузкам. Кроме того, по сравнению с металлом железобетон обладает довольно низкой стоимостью. Среди других преимуществ этого строительного материала - долговечность, пожаростойкость, устойчивость к действию внешних факторов (на нем не приживается плесень и насекомые, не поражает ржавчина, материал не подвержен гниению), а также универсальность внешнего исполнения (сегодня производители предлагают множество форм готовой продукции).

В целом железобетон используют как в гражданском, так и в промышленном строительстве: для сооружения канализации и водоснабжения, в энергетическом строительстве (при строительстве  ГЭС, плотин, атомных станций, тепловых электростанций). Кроме промышленных и гражданских объектов, железобетон используется при строительстве автомобильных дорог - при возведении мостов, в качестве дорожных покрытий и т.д.

Российский рынок железобетонных изделий с 2010 года демонстрирует уверенный рост: в 2013 году объем выпуска изделий данного вида на предприятиях составил 26,8 млн м3. Однако это было на 8% меньше предкризисного 2007 года. Причем пятерку регионов-лидеров в 2013 году формировали, наряду с центральными Москвой и Московской областью, Челябинская область, Краснодарский край и Тюменская область.

Аналогичную динамику демонстрируют и другие сегменты строительных материалов: так, замедляется темп прироста выпуска цемента в целом по России (с 11% в 2011 году до 8% в 2013 году). Стагнировало производство кирпича: +1% по сравнению с 2012 годом. А выпуск товарного бетона в целом по России и вовсе обрушился на 27% по сравнению с предыдущим годом.

Динамика рынка ЖБИ зависит от объемов гражданского и промышленного строительства, от реконструкции и ввода дорог. И в целом по России, вместе со стагнирующим строительным рынком, рынок ЖБИ в течение последних двух лет демонстрировал замедление темпов прироста.

В дальнейшем, согласно оценкам аналитиков Intesco Research Group, рынок ЖБИ будет демонстрировать замедленный рост, который связан с объемами ввода зданий в жилом секторе, а также со строительством крупных промышленных и инфраструктурных объектов государственными корпорациями (таких как "Спецстрой", "Росатом", "Росавтодор" и др.). Среди последних можно обозначить строительство двух атомных станций, капитальное строительство в военных городках Министерства обороны, реконструкция аэродромов, ввод в действие новых путепроводов в Московской области в соответствии с программой по ликвидации пересечений железнодорожных путей и автомобильных дорог.

Более подробную информацию вы можете узнать из исследования «Рынок сборных железобетонных изделий (ЖБИ) - 2013» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.