Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
10 мая 2016

В 2015 г. под контролем российских судовладельцев находилось 1387 судов

Согласно данным исследования рынка гражданского судостроения в России, завершенного экспертами DISCOVERY Research Group в феврале 2016 года, судостроительная промышленность России вступает в новую эпоху и имеет серьезные перспективы. Связано это с несколькими факторами. Стабильно растет грузооборот российских портов, что, безусловно, способствует росту востребованности продукции гражданского судостроения.

В 2014 году в Россию было поставлено 19 гражданских судов (рассматриваются только те, которые эксплуатируются в России) суммарным дедвейтом 608,5 тыс. тонн, что меньше показателя предыдущего года на 27%. Объем выпуска в сфере гражданского судостроения в РФ за 2014 год вырос на 6,6%. На 21.01.2015 г., под контролем российских судовладельцев находится 1387 судов, совокупным дедвейтом 20269,3 тыс. тонн. Из них под иностранным флагом зарегистрировано 70,5 %, под Государственным флагом Российской Федерации – 29,5 % тоннажа судов.

Государство, осознав значимость отрасли для экономики страны, предпринимает меры ее поддержки: размещает заказы на продукцию отрасли, финансируя модернизацию мощностей, строительство новых производственных площадок, создает особые экономические зоны. Была принята и реализуется государственная программа по поддержке отрасли до 2030 года, предусматривающая реализацию ряда мероприятий и инфраструктурных проектов, направленных на повышение конкурентоспособности российской судостроительной отрасли, расширение товарной линейки, переориентацию на перспективные технологичные типы судов. Более того, в 2016 году будет предпринята попытка возродить производство круизных лайнеров в России, что также активно поддерживается государство РФ, выделяя соответствующие субсидии судостроительным компаниям.