Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
13 мая 2016

За 2010-2014 гг. объем продаж свежих фруктов в стране вырос на 17,7% - с 5,25 млн до 6,18 млн т.

По данным «Анализа рынка свежих фруктов в России», подготовленного BusinesStat в 2015 году, объем продаж свежих фруктов в стране за период с 2010 по 2014 гг. вырос на 17,7% - с 5,25 млн т в 2010 году до 6,18 млн т в 2014 году. Сокращение показателя относительно предыдущих лет наблюдалось только в 2014 году – на 3,5%. На снижение объема продаж в значительной степени оказали влияние кризисные изменения в экономике, которые, вынудили потребителей снизить спрос на свежие фрукты. Сокращение продаж в 2014 году также было обусловлено сокращением импортных поставок продукции в связи с вводом Россией продовольственного эмбарго в ответ на санкции ряда западных стран.

Наибольшую долю в структуре продаж фруктов в России в 2010-2014 гг. занимали яблоки, доля которых варьировала от 28,2% до 33,4%. Часть яблок потребляется в свежем виде, а часть - перерабатывается на сухофрукты, соки, повидло, варенье, компоты, джем и различные начинки.

Вторыми по популярности среди свежих фруктов в России являются арбузы и дыни, на долю которых в среднем за рассматриваемый период приходилось 17,2% всех продаж.

Третье место по объемам продаж в России занимают бананы – в среднем около 14,8% российского рынка свежих фруктов в 2010-2014 гг. Популярность бананов обусловлена их круглогодичной доступностью и невысокой стоимостью.

Из цитрусовых культур наиболее популярны в России мандарины, доля которых в структуре продаж свежих фруктов колебалась от 8,8% до 10% в 2010-2014 гг.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.