Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
16 мая 2016

Объем рынка обуви в 2015 году составил 1 253,1 млрд руб.

Согласно анализу российского обувного рынка, который эксперты маркетингового агентства DISCOVERY Research Group завершили в марте 2016 года, объем рынка обуви в 2015 году составил 1 253,1 млрд руб. в денежном выражении, что на 7,3% больше аналогичного показателя за 2014 год. В 2015 году имело место падение объема продаж на 33% по сравнению с 2014 годом – до 289,01 млн пар. В 2015 году продолжают расти показатели в стоимостном выражении в связи с ростом курса доллара.

Уровень потребления на душу населения составил 3,8 пары в 2013 году, что на 3,82% меньше, чем в 2012-ом. Это объясняется тем, что в 2013 году объем рынка в парах был ниже, чем в 2012 году, а население России незначительно, но выросло по сравнению с 2012 годом. В 2014 году уровень потребления на душу населения составил 3 пары, что на 21,1% меньше, чем в 2013 году (3,8 пары). Снижение уровня потребления объясняется уменьшением рынка обуви в натуральном выражении.

По оценке аналитиков DISCOVERY Research Group, уровень потребления в 2016 году будет на уровне 2 пар обуви. Товарооборот московских обувных сетевых операторов, в период с третьего квартала 2014 года по третий квартал 2015 года, уменьшился на 20-25%. Сокращение товарооборота отметили все сетевые операторы, однако процент снижения различный: большинство отмечало сокращение товарооборота на 20-25%, а максимальный показатель падения продаж находится на уровне 40%. Сети, которые производят сами, имеют возможность на какое-то время «заморозить цены» за счет экономии на качестве изделий (производство из дешевых или стоковых тканей, упрощенные базовые модели). Они могут оставить в своем ключевом ассортименте привлекательные по ценам категории, но при этом на остальные группы товаров цены неизбежно вырастут.