Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
17 мая 2016

За 2010-2014 гг. продажи свежих овощей и грибов в России выросли на 39% и достигли 15,5 млн т в 2014 г.

По данным «Анализа рынка свежих овощей и грибов в России», подготовленного BusinesStat в 2015 году, продажи свежих овощей и грибов в стране выросли в 2010-2014 гг. на 38,6% - с 11,2 до 15,5 млн т. Наибольший рост показателя имел место в 2011 году – на 27,5%, что было вызвано высоким урожаем овощей в 2011 году после неурожайного 2010 года и, как следствие, падением цены на продукцию во второй половине 2011 года.

В 2010-2014 гг. наибольшая доля продаж свежих овощей и грибов приходилась на розничную торговлю. Ее доля в структуре продаж в среднем за рассматриваемый период составляла 54,7%. На долю промышленной переработки приходилось в среднем 17,9% продаж, на сектор HoReCa – 10,3%, на государственные закупки – 7,6%. Оставшиеся 9,6% рынка приходились на продажи на другие цели, включая продажи на семена и корм для скота.

В 2010-2014 гг. наибольшую долю в структуре продаж свежих овощей и грибов в стране занимал картофель, доля которого варьировала от 52,1% в 2010 году до 54,7% в 2011 году. Вторым по популярности овощем является листовая капуста, на долю которой в среднем за рассматриваемый период приходилось 9,7% всех продаж. Третье место по объемам продаж занимали помидоры – 9,3% российского рынка свежих овощей и грибов. На долю репчатого лука в 2014 году приходилось 6,1% всех продаж данной продукции в стране, на долю огурцов и корнишонов – 5,3%, на долю моркови и репы – 5,0%.

Ожидается, что в 2015 году продажи свежих овощей и грибов в России снизятся на 0,4%, что будет обусловлено резким ростом цен как на отечественную, так и на импортную продукцию. На рост цен окажет влияние и действие продовольственного эмбарго, введенного Россией в августе 2014 года. В 2016-2019 гг. продажи свежих овощей и грибов в стране будут расти на 2,2-4,3% в год. В 2019 году они достигнут 17,7 млн т, что превысит уровень 2014 года на 14,0%.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.