Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
8 июля 2014

Лапы и крылья российского рынка мяса

Видовое разнообразие производства мяса в РФ довольно большое. Однако преобладающая часть так называемых «нишевых» видов не получает должного развития. Отчасти это связано с отсутствием и недостатком инвестиций, с высокими барьерами входа на рынок сбыта, отчасти - с высокими производственными затратами.

В структуре производства мяса и субпродуктов в 2013 году доля мяса и субпродуктов кроликов, оленей и прочих животных не превышала 1%.

В сегменте птицы также нужно выделить несколько нишевых сегментов. Во-первых, это активно набирающая популярность индейка. Причем ее представленность в основных каналах сбыта, в частности, в торговых сетях из года в год только растет. Во-вторых, это утка и гусь.

Про индейку написано довольно много, и на сегодняшний день ее выращиванием занимаются в промышленных масштабах. А вот гуси и утки остаются пока в тени частного подворья и в основном выращиваются в личных подсобных хозяйствах.

Учитывая, что население России все активнее урбанизируется, соответственно, число личных хозяйств стремительно сокращается. В то же время потребительский спрос на редкую домашнюю птицу все же существует и, мало того, растет за счет сегмента HoReCa.

По оценкам участников рынка, потребление мяса утки в России достигает 70 тыс. т/год, что составляет около 2% от общего объема производства мяса птицы. На фоне 114 тыс. т индюшатины это довольно высокий показатель для мяса утки.

Чаще всего разводят пекинских уток, ввиду того, что экономически это более оправдано, чем с обычной уткой. Пекинская утка относительно неприхотлива в уходе, быстро растет и обладает хорошей яйценоскостью. Другим преимуществом является то, что мясо пекинской утки не очень жирное и считается диетическим продуктом.

В некоторых регионах страны фермеры предпочитают выращивать мускусную утку, иногда ее называют индоуткой. Их мясо более постное, чем у пекинской утки, а в уходе они еще более неприхотливы.

Насыщение рынка мяса птицы подвигает фермеров и к другим экспериментам. Кроме уток и гусей, птицеводы пытаются разводить перепелов, фазанов, куропаток и других диких птиц. В связи с этим можно ожидать, что в долгосрочной перспективе разведение бройлеров и индейки в России будет сочетаться с экзотическими видами птиц.  

Более подробную информацию вы можете узнать из работы «Рынок мяса: комплексный анализ и прогноз до 2016 года» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.