Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
10 июля 2014

Его знают в каждой семье

Любимым соусом россиян является майонез, который присутствует на отечественном рынке с далекого 1936 года. Без этой «прекрасной приправы ко всем холодным мясным, рыбным и овощным блюдам», по мнению составителей известной советской рекламы, не обходится ни одно застолье. Считается, что порядка 90% россиян регулярно употребляют майонез в пищу. В среднем на каждого россиянина приходится около 100 г этого соуса в неделю или порядка 4-5 кг в год. Для сравнения: в европейских странах этот показатель колеблется от 1 кг до 2,5 кг на человека. При этом вместе с развитием тенденции к здоровому образу жизни россияне отдают предпочтение более дорогим и качественным продуктам.

Российский рынок майонеза в основном представлен отечественной продукцией. В 2013 году российское производство майонеза выросло на 9%. При этом максимальный темп прироста продемонстрировал такой сегмент, как прочие майонезы и майонезная продукция: +54% по сравнению с предыдущим годом. При этом сократился выпуск низкокалорийных майонезов (на 41%) и майонезных кремов (на 30%).

Вместе с ростом объемов производства увеличивается и расширение ассортиментной линейки: сегодня практически все крупнейшие производители выпускают майонез с различными вкусами и добавками, различной калорийности в широком ценовом диапазоне. Недавно на рынок был выпущен даже постный майонезный продукт одной ведущей торговой марки.

Однако следует обратить внимание, что, несмотря на распространение здорового образа жизни, все еще актуальным является жирный майонез марки «провансаль», который занимает порядка 60% российского рынка соусов данного вида.

Потребители майонеза характеризуются высоким уровнем лояльности к майонезу как к продукту, да и поиск альтернативы этому соусу на российском рынке в силу низкой видовой дифференциации ни к чему не приведет. Эти факты позволяют успешно выводить на рынок новые продукты (читай «новые вкусовые сочетания») посредством активных рекламных кампаний. Однако не стоит забывать, что майонез относится к товарам повседневного спроса, и определяющим фактором при выборе той или иной марки будет цена за одну упаковку.

Следует обратить внимание, что многие бренды сегодня работают над визуальным оформлением упаковки, делая ее более современным. Причем особое внимание уделяется аппетитности продуктовой зоны во внешнем оформлении и натуральности продукта.

Именно редизайн упаковки сегодня рассматривается как один из механизмов расширения доли рынка, который предполагает привлечение новой группы потребителей, позиционируя такой продукт как качественный и инновационный. Сегодня представляется перспективным формат исполнения упаковки соусов дой-пак с дозатором.

Между тем технологии не спят, и в недалеком будущем перед потребителями могут предстать соусы в новых, сверхскользких упаковках с покрытием LiquiGlide, разработанным в Массачусетском технологическом институте (MIT). Такое покрытие позволяет соусу вытекать из бутылки без остатка. Возможно, это отразится на том, что премиальные сегменты соусов вернутся к стеклянной упаковке. Однако это лишь предположение, поскольку новая разработка еще не внедрена на производство.

Более подробную информацию вы можете узнать из работы «Рынок соусов - 2013» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.