Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
15 июля 2014

Темное будущее лизингового рынка

Лизинг представляет собой достаточно удобный финансовый продукт для приобретения нового имущества. Такой финансовый механизм представляет интерес тем, что является более доступным по сравнению с кредитом, поскольку не обязывает потребителя предоставлять обеспечение по кредиту в виде залога или первоначального взноса. Для юридических лиц лизинг позволяет минимизировать налог на имущество, поскольку имущественные права на предмет лизинга принадлежат лизингодателю, а в случае принятия организацией имущества на баланс - еще и возможность применения механизма ускоренной амортизации.

В России крупные лизинговые компании отдают предпочтения клиентам-юридическим лицам. Для физических лиц лизинговые продукты менее распространены. Пока относительно стабильным спросом среди физических лиц пользуется подобие автокредита - «лизинг» автомобилей. Но на практике лизингом для физических лиц обычно называют такую процедуру, как договор найма-продажи с отсрочкой передачи права собственности или аренды с правом выкупа. Между тем, в конце 2013 года банком "ВТБ-24" было анонсировано введение в первом квартале 2014 года нового продукта "жилищный лизинг". Продукт ориентирован на высокорисковых заемщиков, которые не могут официально подтвердить свой доход и отказываются от страховых программ.

В 2013 году российский рынок лизинга продемонстрировал сокращение: -1,5% по сравнению с предыдущим годом - до 1,3[1] трлн руб. Между тем стоимость имущества новых сделок увеличилась на 1,7% по сравнению с предыдущим годом. При этом следует обратить внимание, что около половины новых сделок было сконцентрировано в Москве (порядка 42,2%).

В 2013 году драйверами развития рынка лизинга для юридических лиц были такие сегменты, как авиатранспорт, который развивается в соответствии с потребностями в обновлении парка воздушных судов, и автотранспорт.

С текущем 2014 году ожидается обновление автопарка, приобретенного
в 2010-2012 гг., и поэтому возможно, что сегмент автомобильного лизинга продолжит положительную динамику. Однако аналитики Intesco Research Group склонны к мнению, что сильная девальвация российского рубля, сотрясающая нашу экономику в последние три месяца, в сочетании со стагнирующим сектором грузоперевозок автотранспортом приведет к отрицательным показателям российского рынка лизинга. К основным рискам развития рынка причисляют также отток капитала и снижение инвестиционной активности, характеризующие российскую экономику в 2014 году.

Более подробную информацию вы можете узнать из работы «Российский рынок лизинга - 2013» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.

[1] Источник данных: РА «Эксперт»