В России в 2013 году, по данным Росстата, было произведено почти 69 миллиардов единиц пластиковой упаковки, еще пять лет назад объем производства был в два раза меньше.
Существенные объемы пластиковой упаковки приходятся на одноразовые изделия. Для изделий, пригодных для многоразового использования, тоже однажды встает вопрос утилизации. Если говорить о бытовом мусоре, то 70% приходятся именно на упаковку (по данным "Гринпис"). Загрязнение окружающей среды отходами - одна из актуальных экологических проблем. Как правило, мусор просто вывозится на свалки и полигоны, которые не справляются с образующимися объемами. Однако пластиковая тара может быть переработана с получением вторсырья (пленка, полиэтилен низкого давления, полиэтилентерефталат окрашенный и неокрашенный) или утилизирована.
При сжигании пластика выделяются вредные вещества, поэтому такой способ обращения с отходами является неэкологичным. Одним из самых перспективных направлений утилизации мусора считается технология высокотемпературного пиролиза, которая предполагает газификацию отходов при высоких температурах. Полученный синтез-газ используется в качестве альтернативного топлива.
Пластиковая тара может сжигаться с добавлением угля в доменных печах. За счет высоких температур вредных выбросов меньше, однако, конечные показатели зависят от наличия в составе добавок.
Переработка пластиковой тары может вестись механически, с получением гранул, которые потом используются для литья. Это один из самых дешевых способов переработки полимерной тары. Однако качество вторсырья страдает в случае загрязненности пластика другими отходами.
Более дорогим способом, требующим дорогостоящего оборудования, является деполимеризация пластика, в результате которой получаются мономеры и синтетическое топливо.
Более подробную информацию вы можете узнать из работы «Бизнес-план создания производства пластиковой тары (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.