В 2013 г. объем совокупного потребления мяса в мире уже достиг более чем 256 млн т и продолжит увеличиваться благодаря росту платежеспособного спроса. В 2009-2013 гг. в структуре мирового потребления мяса лидирует свинина, доля которой в указанный период оставалась в пределах 40% объема мирового потребления мяса и мясопродуктов. Мясо птицы занимало второе место (35% совокупного мирового показателя). На говядину и телятину приходилась только пятая часть мирового потребления.
Свинина и курятина, как наиболее популярные в мире виды мяса, являются таковыми в первую очередь в Китае, который на данный момент стал абсолютным лидером по производству мяса свиней. Продукция китайских хозяйств сектора свиноводства полностью реализуется на внутреннем рынке, где спрос превышает предложение, и страна вынуждена импортировать свинину из других государств, чтобы целиком удовлетворить потребности населения. В связи с этим с 2011 г. правительство КНР было вынуждено возобновить субсидии для крупных свиноводческих хозяйств и дополнительно поставлять на рынки большие запасы свинины, чтобы сбить скачок продовольственной инфляции. Расширение производства в небольших хозяйствах, которые до сих пор составляют основу китайской свиноводческой индустрии, сдерживают большие затраты на корма и сохраняющаяся угроза заболеваний. Крупные же хозяйства сталкиваются с рядом проблем, связанных с нехваткой земли, необходимой для дальнейшего расширения производства.
В большей степени, кроме КНР, потребление мяса бройлеров сосредоточено как на территориях крупнейших государств-производителей, таких как США, ЕС и Бразилия, так и там, где производство активно развивается - Мексика, Индия, Северная Корея, РФ.
Говядина и телятина, как наиболее дорогие виды мяса, входят в рацион жителей тех стран, где уровень жизни достаточно высок. В 2013 г. к таким странам относятся США, Бразилия, ЕС и Япония. Объем спроса на мясо также отражает численность населения и его платежеспособность, например, население Японии потребляет более 1 млн 200 тыс. т мяса КРС в год. С одной стороны, это результат исторически сформированных предпочтений потребителей, с другой, доступность говядины и телятины, за счет национальных хозяйств, специализирующихся на откорме КРС.
Внутри стран, также существует дифференциация спроса на мясо, например жители США выбирают переработанные мясные продукты (фарш). В Японии пользуется спросом так называемая «мраморная говядина», которую получают только от скота мясных пород. В Европе же в связи с диетологическими требованиями лучше покупают так называемую «тощую» говядину с минимальным содержанием. Россияне в преобладающем большинстве (более 55%) выбирают парное или охлажденное мясо, которое ассоциируется с экологичностью и натуральностью.
Более подробную информацию можно узнать из работы «Мировой рынок мяса: баланс спроса и предложения» компании Intesco Research Group.
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.