Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
17 июля 2014

Платные медуслуги в регионах

Неудовлетворенность населения качеством медицинских услуг, оказываемых в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, заставляет россиян обращаться за платной медицинской помощью. При этом есть несколько вариантов получения платного лечения и диагностики: оплата лично врачу, оплата через кассу государственных и муниципальных учреждений и обращение в частные учреждения.

В 2012 году, по данным Росстата (это наиболее актуальные значения), расходы домохозяйств на платную амбулаторную и стационарную медицинскую помощь составили в среднем 1 352 рубля в год на человека. Траты на стоматологию составили в среднем 2 тысячи рублей на человека.

Сеть частных медицинских учреждений наиболее развита в двух крупнейших городах России - Москве и Санкт-Петербурге, где высокие доходы населения обеспечивают платежеспособный спрос. После Москвы и Санкт-Петербурга крупнейшими городами в России являются Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород. В каждом из них проживает более миллиона жителей. С точки зрения величины среднедушевых денежных доходов в 2013 году лидировал Екатеринбург, а замыкал тройку Новосибирск. При этом самая низкая стоимость консультации у врача-специалиста была также в Екатеринбурге, а максимальной - в Новосибирске.

В Новосибирске зарегистрировано 54 компании по виду деятельности «Деятельность больничных учреждений широкого профиля и специализированных» (без учета государственных лечебных учреждений). В Екатеринбурге таких компаний было зарегистрировано 43, а в Нижнем Новгороде - всего 19.

Если говорить о структуре компаний, предоставляющих в этих регионах платные медицинские услуги, то многопрофильных медицинских центров значительно меньше, чем клиник, специализирующихся на мужском и женском здоровье, центров, ориентированных на косметологию и пластическую хирургию.

На рынке практически отсутствуют разветвленные региональные сети медицинских центров, как правило, сеть ограничивается одним регионом. Среди исключений - один из лидеров российского рынка, компания «Медси» (помимо Москвы и Московской области, медцентры есть в 9 регионах страны, включая упомянутый выше Нижний Новгород); группа компаний «Мать и дитя» - лидер с сегменте женского и детского здоровья,  помимо Москвы и Санкт-Петербурга представлена в пяти регионах России, а также на Украине (в Киеве).

Более подробную информацию можно узнать из работы «Московский рынок медицинских услуг: комплексный анализ и прогноз до 2016 года» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.