Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
6 июля 2016

По итогам 2015 г. объем рынка линолеума снизился более чем на 10%

К такому выводу пришли аналитики компании «ГидМаркет» при подготовке исследования рынка линолеума РФ. По итогам 2015 года, объем рынка линолеума составил 153,5 млн кв. м, снизившись относительность уровня 2014 года на 10,7%. Сокращение объема рынка обусловлено снижением реальных располагаемых доходов населения и формированием т.н. «отложенного» спроса, когда дорогостоящая покупка откладывается в ожидании улучшения экономической ситуации. В то же время снижение уровня благосостояния населения стимулирует приобретать линолеум вместо более дорогостоящего напольного покрытия, такого как ламинат, паркет и т.п.

В среднем за период 2011-2015 гг. темп прироста объема рынка линолеума составил 1,6%, что позволяет говорить о том, что рынок линолеума приближается к насыщению. Однако делать выводы о приближающейся стагнации рынка преждевременно. Во-первых, линолеум обновляется потребителями раз в 10-15 лет; во-вторых, жилой фонд РФ постоянно увеличивается, а это - новые квадратные метры, которые требуют нового напольного покрытия; в-третьих, в коммерческом сегменте линолеум до сих пор является лидером в соотношении стоимости и потребительских свойств. Потенциальная емкость рынка оценивается аналитиками «ГидМаркет» в 176 млн кв. м. Достижение потенциальной емкости рынка сдерживается, в основном, экономическими факторами.