Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
1 августа 2014

Мировой рынок грузовых автомобилей: США vs Китай

В настоящее время автомобильные транспортные средства представляют собой наиболее массовый вид транспорта, что обусловлено их большой скоростью и высокой маневренностью. На развитие рынка данного товара оказывает влияние множество факторов, из которых наиболее значимыми является структура производства в стране, объём грузоперевозок, количество строительных и инфраструктурных проектов и т.д.

В последние годы наблюдается замедление темпов роста мирового производства грузовых автомобилей, что вызвано как спадом строительной промышленности, так и обесцениванием многих валют. Но, несмотря на это, мировой выпуск товара растет: только за последние четыре года мировое производство транспортных средств для перевозки грузов увеличилось более чем на 2,5 млн. единиц продукции. Поводом для обновления модельного ряда товара, прежде всего, послужило введение новых норм на эмиссию выхлопных газов дизельных двигателей в Северной Америке, Европе и Японии.

На сегодняшний день можно выделить двух лидеров среди стран-производителей грузовых автомобилей - это США и Китай. На протяжении 2010-2013 гг. суммарным производством этих государств обеспечивалось около 1/2 всех производимых в мире транспортных средств данной категории.

Следует отметить, что в последние годы наблюдается значительное увеличение спроса на продукцию китайских производителей, на фоне чего сокращаются объёмы продаж грузовых машин, произведённых в США. Несмотря на то, что грузовики американского производства считаются более надёжными и комфортными, ремонт такого автомобиля требует много времени и денег. Что касается китайских грузовиков, то они уступают американским и европейским по качеству и технологиям. Кроме того, потребители слабо знакомы с китайской техникой и её возможностями. Но, с другой стороны, в КНР постоянно ужесточаются нормативные акты в сфере производства и безопасности грузовых машин, что постепенно приближает китайскую продукцию к международным экологическим стандартам. Более того, стоимость китайских грузовиков на порядок ниже стоимости американского аналога. В связи с этим в дальнейшем ожидается продолжение положительной динамики объемов реализации китайских грузовых автомобилей в мире.

 

Более подробную информацию можно узнать из работы «Рынок грузового транспорта: комплексный анализ и прогноз до 2016 года» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.