Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
28 августа 2014

Ягодное лукошко: география мировых поставок свежих ягод

В сравнении с объемами мирового производства наиболее популярных видов фруктов – бананов, яблок и цитрусовых, среднегодовой урожай ягод трудно назвать значительным. Тем не менее, эта категория плодово-ягодной палитры набирает всё большую популярность у потребителей, что стимулирует производителей данной продукции постепенно наращивать показатели валового сбора ягодных культур.

По расчетам аналитиков Intesco Research Group, спрос на свежие ягоды на мировом рынке стабильно увеличивается в среднем на 7-8% последние пять лет. При этом наиболее заметный прирост этого показателя был зафиксирован в 2012 году, когда объем закупок свежих ягод вырос на рекордные 14%. Основными направлениями поставок остаются страны Европы и Северной Америки. Кроме того, традиционно много ягод импортирует Россия: в 2013 году в списке крупнейших стран-потребителей клубники наша страна занимала 5 строчку.  В структуре мирового импорта на долю клубники приходится не менее 60%. Эта ягода – флагман рынка свежих фруктов в рассматриваемом сегменте. Крупнейшими потребителями клубники и земляники в 2013 году стали США, Канада и Германия, на долю которых пришлось около 44% импорта этой ягоды. Кроме того, отраслевые специалисты отмечают повышение спроса на клубнику и землянику в странах Азии, в связи с чем многие производители ягод, в частности, фермерские хозяйства из Перу и Чили, готовятся увеличить финансирование программ, направленных на интенсификацию производства этой ароматной ягоды.

Однако не только клубника набирает всё большую популярность у потребителей. Положительная динамика показателей мирового импорта малины и ежевики недвусмысленно указывает на рост интереса к менее распространённым в продаже видам ягод. Лидерами по объемам закупки малины и ежевики выступают те же страны, что возглавляли список крупнейших импортеров клубники и земляники в 2013 году – США, Канада и Германия, однако их совокупная доля в структуре мирового потребления малины выше – больше 65%.

 

Растущий спрос при одновременном недостатке предложения создает благоприятную конъюнктуру для производителей дефицитного товара. Сербские садоводы настроены решительно: в ближайшие годы они планируют увеличить объем урожая «красного золота», как называют малину в Сербии, за счет внедрения в производство новых сортов малины и строительства современных теплиц.

 

Более подробную информацию можно узнать из работы «Рынок свежих фруктов и ягод: комплексный анализ и прогноз до 2016 года» компании Intesco Research Group.

 

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.