Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
2 сентября 2014

Зарубежные каникулы или поездка по «Серебряному кольцу»?

Уровень развития детского и молодежного туризма в России на сегодняшний день не отвечает тем потребностям рынка и тем туристическим возможностям, которые имеются в масштабах страны. Наиболее популярным и известным направлением являются поездки в северную культурную столицу России - Санкт-Петербург. В 2013 году в рамках возрождения массового детского туризма более 18 тысяч школьников смогли бесплатно посетить этот город, и основные исторические объекты города (Эрмитаж, Русский музей, Пушкин, Петергоф и др.). Однако в 2013 году в стране насчитывалось 13,5 млн школьников, и лишь крошечная доля из них могла отправиться в туристическую поездку.

В текущем 2014 году Министерством культуры РФ по поручению правительства разрабатываются такие туристические направления как «Серебряное ожерелье России», «Русские усадьбы», «Великий шелковый путь». Новые направления экскурсионных программ, кроме учета туристического потенциала регионов, направлены на повышение уровня просвещения и образования школьников.

По оценкам Министерства образования, к 2020 году численность школьников может увеличиться на 2,5 млн., то есть аудитория потенциальных потребителей детских туристических услуг вырастет. При этом внутри страны предложение если точечно и сформировано, то не структурировано по направлениям и имеет низкую информационную и имиджевую поддержку.

Пока же популярность набирают зарубежные туристические маршруты, особенно с языковой направленностью. Успешная интеграция в динамично развивающееся общество не возможна без знания английского языка. В связи с этим родители, которые имеют финансовые возможности, стараются отправлять детей в зарубежные каникулы. В исключительных случаях организованные классные поездки за границу организуют непосредственно в школе, чаще всего это евротуры (Чехия, Греция, Испания), но носят они чисто туристический или развлекательный (Диснейленд) характер. Крупные госкорпорации также часто отправляют детей своих сотрудников отдыхать за границу - в Болгарию, Грецию, Турцию, Испанию и другие страны. Хотя последнее направление и связано больше с летними лагерями, их зарубежная направленность связана, в том числе, с отсутствием качественного предложения на внутреннем туристическом рынке. Поддержка отечественной туристической отрасли в среднесрочной перспективе может быть связана с отдыхом в Крыму. Некоторые российские образовательные и государственные учреждения уже в этом году активно закупали путевки для летнего отдыха сотрудников, детей и студентов. 

Более подробную информацию можно узнать из работы «Бизнес-план туристического агентства (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.