Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
11 сентября 2014

В полном ауте: основные тенденции IT-аутсорсинга

Первоначально компании прибегали к аутсорсингу IT-процессов, исходя из соображений экономии: содержать собственный штат специалистов соответствующего профиля зачастую не представлялось целесообразным. Однако тенденции современного рынка таковы, что в вопросах принятия решений относительно передачи части функций сторонним организациям, предоставляющим услуги в сфере информационных технологий, на первый план выходят проблемы повышения качества товаров и услуг заказчика, а не минимизация издержек.

В связи с этим будут расти затраты организаций на IT-аутсорсинг, причем ожидается и увеличение их доли в общем объеме мировых затрат на информационные технологии. К 2017 году компании потратят приблизительно на 20% больше средств для оплаты IT-услуг, чем в 2013 году. При этом доля процессов, переданных сторонним исполнителям удвоится, в результате чего увеличится и процент, приходящийся на аутсорсинг в структуре затрат - он составит почти 15% на конец рассматриваемого периода.

В результате изменения приоритетов организаций в вопросах сорсинга, а также по причине автоматизации все большего числа IT-процессов, растет спрос на высококвалифицированных и не менее высоко оплачиваемых специалистов - идет сдвиг от т.н. «оффшоринга» к «ниршорингу», поскольку снижается эффект от использования большого объема дешевой рабочей силы. Бизнес требует «меньше, но лучше», пусть и за относительно большие деньги.

Российский рынок IT-услуг и аутсорсинга находится несколько позади стран-лидеров, однако во многом благодаря этому он демонстрирует значительно более интенсивную динамику роста. К сожалению, существует и ряд проблем, присущих рынкам, находящимся в стадии становления, например, отсутствие единого отраслевого стандарта качества предоставления услуг. Точнее, в том или ином виде они существуют, однако не являются унифицированными. Компании, принимающие участие в конкурсах, обязаны соответствовать стандартам ИСО, а в остальном использование мировых и отечественных отраслевых стандартов является личным делом каждого поставщика IT-услуг.

Помимо прочего, все большее число исполнителей уходят в «облака», соответствующим образом модернизируя комплекс предоставляемых услуг. Впрочем, и для традиционного IT-аутсорсинга всегда останется место на рынке, но место это с каждым годом будет становиться все меньше и меньше. Число компаний, по тем или иным причинам не приемлющих облачные технологии, ограничено, а все прочие, видя неоспоримые преимущества XaaS-услуг, не преминут воспользоваться соответствующими сервисами.

Более подробную информацию можно узнать из работы «Рынок IT-услуг. ИT-аутсорсинг. Комплексный анализ и прогноз до 2016 года» компании Intesco Research Group.