Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
7 сентября 2016

В 2011-2015 гг. продажи муки в странах СНГ снизились на 3,2% и составили 21,3 млн т.

По данным «Анализа рынка муки в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2016 году, с 2011 по 2015 гг. ее продажи в странах СНГ снизились на 3,2% - с 22,0 млн до 21,3 млн т. Рост показателя наблюдался только в 2012 году – на 3,0% к уровню 2011 года, что было в первую очередь связано с ростом потребления в России на 650,7 тыс. т. В остальные годы периода продажи снижались на 1,5-2,6% в год.

Наибольший объем продаж муки среди стран СНГ приходился на Россию, доля которой в совокупном показателе за 2011-2015 гг. колебалась от 42,9% в 2011 году до 45,6% в 2015-ом. Второе место по данному показателю занимал Узбекистан, на долю этой страны в 2011-2015 гг. приходилось 11,9-10,3% общего объема рынка. Отметим, что в рассматриваемые годы доля Узбекистана в продажах ежегодно сокращалась. Третье место по объему продаж муки в регионе до 2015 года занимала Украина, на долю которой в 2011-2014 гг. приходилось порядка 10,4% совокупного показателя. В 2015 году объем продаж муки в Казахстане превысил значение показателя в Украине: доля Казахстана в продажах составила 9,9%, а доля Украины снизилась до 8,4%.

Ожидается, что в 2016-2020 гг. продажи муки в странах СНГ немного вырастут и составят в 2020 году 21,7 млн т, что превысит значение 2015 года на 2,0%. В прогнозном периоде Россия будет оставаться лидером по продажам муки среди стран региона, однако ее доля в общем показателе, начиная с 2017 года, будет снижаться. В 2020 году она составит 42,8%, что в натуральном выражении составит 9,31 млн т. Основной причиной ожидаемого снижения продаж муки в стране будет постепенное преодоление кризисных явлений в экономике. Это приведет не только к снижению потребления хлебобулочных изделий, но и к падению закупок муки в рознице для изготовления домашней выпечки. Второе место по продажам муки в регионе в 2020 году, обогнав Узбекистан, займет Казахстан с долей 10,7% от общего объема рынка. Потребление хлебобулочной продукции в Казахстане находится на достаточно стабильном уровне, рост продаж будет в первую очередь связан с увеличением потребления макаронных изделий в стране. Третье место займет Узбекистан с долей 10,5% от совокупных продаж муки в странах СНГ.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики United Nations Statistics Division и Commodity Trade Statistics.