Согласно данным опроса РБК.research, представленным в исследовании «Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2016», ценовой фактор по-прежнему играет ведущую роль при выборе заведений быстрого питания. В мае 2016 года его значимость отмечали 2 из 3 опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов.
Не менее важны для успеха заведений рассматриваемого сегмента и вкусовые характеристики предлагаемых блюд, а также уровень качества еды и быстрота обслуживания клиентов. Интересно отметить, что последний фактор за последние два года несколько потерял свой вес. Одновременно с этим клиенты заведений быстрого питания более высокое значение стали придавать уровню качества еды.
Показательные изменения в динамике фиксируются и для некоторых других факторов. Так, за последние два года заметно возросла актуальность таких критериев выбора как наличие специальных акций в заведениях и наличие программ лояльности для частых посетителей. Если еще в 2014 году им придавали значение лишь 9,5% и 4,5% клиентов фаст-фуд ресторанов соответственно, то в мае 2016 года данные показатели поднялись до 18,5% и 6,8%.
Несомненно, подобные трансформации обусловлены текущей экономической ситуацией в стране, в контексте которой люди стремятся найти любые способы экономии и снижения повседневных затрат. Одновременно заметно снизилось внимание посетителей к уровню сервиса в ресторане, появлению новинок в меню, наличию блюд разных национальных кухонь, что также является отражением актуальных условий в стране.
С другой стороны, хоть и в медленном темпе, растут доли респондентов, придающих значение полезности блюд для здоровья, низкокалорийности пищи, что на ряду с вниманием к качеству еды можно объединить в контексте одного из трендов современности, выражающего стремление людей к более натуральному и здоровому образу жизни.
Не менее важны для успеха заведений рассматриваемого сегмента и вкусовые характеристики предлагаемых блюд, а также уровень качества еды и быстрота обслуживания клиентов. Интересно отметить, что последний фактор за последние два года несколько потерял свой вес. Одновременно с этим клиенты заведений быстрого питания более высокое значение стали придавать уровню качества еды.
Показательные изменения в динамике фиксируются и для некоторых других факторов. Так, за последние два года заметно возросла актуальность таких критериев выбора как наличие специальных акций в заведениях и наличие программ лояльности для частых посетителей. Если еще в 2014 году им придавали значение лишь 9,5% и 4,5% клиентов фаст-фуд ресторанов соответственно, то в мае 2016 года данные показатели поднялись до 18,5% и 6,8%.
Несомненно, подобные трансформации обусловлены текущей экономической ситуацией в стране, в контексте которой люди стремятся найти любые способы экономии и снижения повседневных затрат. Одновременно заметно снизилось внимание посетителей к уровню сервиса в ресторане, появлению новинок в меню, наличию блюд разных национальных кухонь, что также является отражением актуальных условий в стране.
С другой стороны, хоть и в медленном темпе, растут доли респондентов, придающих значение полезности блюд для здоровья, низкокалорийности пищи, что на ряду с вниманием к качеству еды можно объединить в контексте одного из трендов современности, выражающего стремление людей к более натуральному и здоровому образу жизни.