Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
20 сентября 2016

В 2011-2015 гг. объем продаж нефтяных парафинов в России сократился на 22% и составил 119 тыс. т.

По данным «Анализа рынка нефтяных парафинов в России», подготовленного BusinesStat в 2016 году, за 2011-2015 гг. натуральный объем продаж нефтяных парафинов в стране сократился на 21,9% - с 151,9 тыс. т в 2011 году до 118,7 тыс. т в 2015-ом. Показатель ежегодное снижался на 3,6-17,8%, за исключением 2013 года, когда объем продаж вырос на 9,6%.

Спрос на нефтяные парафины в основном обеспечивают деревообрабатывающая, косметическая и пищевая промышленности России. Нефтяные парафины необходимы в качестве пропитки при производстве древесины, участвуют в косметическом и мебельном производстве, необходимы для производства карандашей и спичек, а также являются разрешенной пищевой добавкой и используются в качестве герметика или для глазирования. Кроме того, нефтяные парафины являются основным сырьем для производства свечей.

Помимо снижения продаж нефтяных парафинов на внутреннем рынке в 2014-2015 гг., снизился и экспорт продукции за рубеж. Если в 2011 году было экспортировано 100,0 тыс. т нефтяных парафинов, то в 2015 году – 47,7 тыс. т. Значительное снижение экспорта в 2014-2015 гг. было обусловлено сокращением поставок в основные страны покупатели российской продукции – Польшу и Украину, что во многом было связано с конфликтом на юго-востоке Украины.

Ожидается, что в 2016-2017 гг. продажи нефтяных парафинов продолжат снижаться, а в 2018-2020 гг. по мере восстановления экономики страны после кризиса продажи начнут расти темпами от 3,1% до 12,5% и в 2020 году составят 134,7 тыс. т.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.