Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
13 октября 2014

«Сетевой кофе» по российскому рецепту

Современная российская кофейня - это не просто место, где можно попробовать различные кофейные напитки (мокаччино, фраппучино и др.), а полноценное предприятие общественного питания в виде кафе, работающего в формате Fast Casual («быстрый и демократичный»). Уровень сервиса отвечает европейским и американским стандартам. Предложение основных блюд, салатов и десертов в основном представлено итальянской, европейской и смешанными видами кухни. Средний чек на одного посетителя в г. Москва варьируется в пределах от 500 до 1000 руб., при этом на аренду помещений в столице уходит до 50% выручки заведения.

Основными факторами, влияющими на географию развития сетей кофеен в РФ, являются: уровень платежеспособного спроса, цена на основной набор необходимых продуктов соответствующих ассортименту меню и стоимость аренды помещений; косвенными - требования потребителей. Например, наличие бесплатного интернета через Wi-Fi, специализированных детских блюд, парковочных мест и др.

В июне 2014 г. в число крупнейших сетей страны вошли следующие: «ШОКОЛАДНИЦА» - является лидирующим брендом (379 точек), на втором месте в рейтинге находится «КОФЕ ХАУЗ», на третьем - COFFEESHOP COMPANY, TRAVELER'S COFFEE и STARBUCKS замыкают пятерку (по 74 и 70 кофеен соответственно у каждой компании).

 

Сеть «ШОКОЛАДНИЦА» охватывает свыше 40 городов РФ. Доля Москвы в региональной структуре распределения филиалов составляет 58%. Обслуживание в кофейнях предполагает исполнение заказа официантом, также как и в заведениях бренда «КОФЕ ХАУЗ», который концентрирует свою деятельность только в крупных городах РФ (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск и Казань).

Около половины кофеен COFFEESHOP COMPANY сосредоточены на рынке общественного питания Ленинградской области, и почти четверть - в Москве. Это единственная из представленных сетей, которая начала свое развитие в Санкт-Петербурге. Одна из причин - сравнительно низкая ставка на аренду помещений, которая позволяет снизить розничную стоимость одной чашки кофе почти на треть. Известный во всем мире бренд STARBUCKS, который начал осваивать российский рынок именно со столицы, к 2014 г. уже успел открыть в Москве 65 фирменных кофеен в классическом континентальном стиле.

TRAVELER'S COFFEE, помимо стандартных услуг, посредством сети Интернет активно  разрабатывает дополнительные сервисы  интерактивного кофешопа. Например, заказ и доставку 20 видов зерен кофе в четырех весовых категориях.

В целом развитие «кофейного» бизнеса в России в ближайшие несколько лет будет динамичным. У ряда компаний запланированы или находятся в состоянии строительства филиалы в регионах страны.

Более подробную информацию можно узнать из работы «Рынок общественного питания: показатели, тенденции, прогноз» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.