Число автотранспортных средств в РФ в последние годы стремительно растет. Так, по данным Росстата, общая численность всех типов автотранспортных средств в России на конец 2015 года составляла 51 355 386 штук, по сравнению с 2014 годом рост составил 1,69%.
Наибольший прирост демонстрирует сегмент легковых автомобилей – на 2% в 2015 году по сравнению с 2014 годом. Общее число легковых автомобилей, зарегистрированных в РФ, составляет 44 253 108 единиц на конец 2015 года. За последние 10 лет обеспеченность населения автотранспортом в России выросла более чем в два раза.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения в Российской Федерации составляет 50,7 тыс. км, из них в ведении Федерального дорожного агентства - 48,1 тыс. км, остальные 2,6 тыс. км - в ведении Государственной компании «Автодор».
По данным типового бизнес-плана строительства придорожного комплекса, разработанного ЭКЦ «Инвест-Проект», в Московской области действует 199 платных и бесплатных стоянок и площадок для отдыха с различной придорожной инфраструктурой с суммарной емкостью 4 526 машиномест. Необходимость в дополнительных машиноместах оценивается в 10 тыс. единиц.
До 80% придорожных комплексов в Московской области не соответствует нормативам, из них 34% предлагают пользоваться необслуживаемыми уличными туалетами, а в 14% комплексов туалеты не предусмотрены вообще По данным Росавтодора, на сегодняшний день около 40% объектов дорожного сервиса на федеральных магистралях не оборудовано необходимыми парковочными местами, только 15% имеют стоянки для грузовых автомобилей, менее 40% оснащены удобствами.
В настоящее времени расположение объектов сервиса крайне неравномерно, и их катастрофически мало. Как следствие, уровень безопасности на дорогах и комфорта для автомобилистов не обеспечен. Например, Росстат России оценивает расположение мотелей (придорожных гостиниц) следующим образом: около 48% мотелей находится в Центральном округе, 24% — в Южном, 12% — в Сибирском, 12% — в Северо-Западном и еще 4% рассредоточено по другим регионам.
По данным ГК «Автодор», около 40% объектов дорожного сервиса на трассе М-1 «Беларусь» не было оборудовано парковочными местами. Только 15% объектов дорожного сервиса имели стоянки для грузовых автомобилей, 37% — туалеты в помещении (еще 34% — уличные, в остальных он не был предусмотрен вообще). Аналогичная картина на трассе М-4 «Дон»: 60% сервисных объектов без парковок, 81% — без стоянок для грузовиков, в трети не предусмотрен туалет. В ходе ревизии выяснилось, что около 10% объектов, расположенных в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, не являются объектами дорожного сервиса — это рынки, складские помещения, базы, офисные помещения. Около 80% соответствуют нормативным требованиям лишь формально, либо в них вовсе не вписываются.
Наибольший прирост демонстрирует сегмент легковых автомобилей – на 2% в 2015 году по сравнению с 2014 годом. Общее число легковых автомобилей, зарегистрированных в РФ, составляет 44 253 108 единиц на конец 2015 года. За последние 10 лет обеспеченность населения автотранспортом в России выросла более чем в два раза.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения в Российской Федерации составляет 50,7 тыс. км, из них в ведении Федерального дорожного агентства - 48,1 тыс. км, остальные 2,6 тыс. км - в ведении Государственной компании «Автодор».
По данным типового бизнес-плана строительства придорожного комплекса, разработанного ЭКЦ «Инвест-Проект», в Московской области действует 199 платных и бесплатных стоянок и площадок для отдыха с различной придорожной инфраструктурой с суммарной емкостью 4 526 машиномест. Необходимость в дополнительных машиноместах оценивается в 10 тыс. единиц.
До 80% придорожных комплексов в Московской области не соответствует нормативам, из них 34% предлагают пользоваться необслуживаемыми уличными туалетами, а в 14% комплексов туалеты не предусмотрены вообще По данным Росавтодора, на сегодняшний день около 40% объектов дорожного сервиса на федеральных магистралях не оборудовано необходимыми парковочными местами, только 15% имеют стоянки для грузовых автомобилей, менее 40% оснащены удобствами.
В настоящее времени расположение объектов сервиса крайне неравномерно, и их катастрофически мало. Как следствие, уровень безопасности на дорогах и комфорта для автомобилистов не обеспечен. Например, Росстат России оценивает расположение мотелей (придорожных гостиниц) следующим образом: около 48% мотелей находится в Центральном округе, 24% — в Южном, 12% — в Сибирском, 12% — в Северо-Западном и еще 4% рассредоточено по другим регионам.
По данным ГК «Автодор», около 40% объектов дорожного сервиса на трассе М-1 «Беларусь» не было оборудовано парковочными местами. Только 15% объектов дорожного сервиса имели стоянки для грузовых автомобилей, 37% — туалеты в помещении (еще 34% — уличные, в остальных он не был предусмотрен вообще). Аналогичная картина на трассе М-4 «Дон»: 60% сервисных объектов без парковок, 81% — без стоянок для грузовиков, в трети не предусмотрен туалет. В ходе ревизии выяснилось, что около 10% объектов, расположенных в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, не являются объектами дорожного сервиса — это рынки, складские помещения, базы, офисные помещения. Около 80% соответствуют нормативным требованиям лишь формально, либо в них вовсе не вписываются.