Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
10 октября 2016

В 2015 г. продажи молочной продукции в Москве и Московской области составили 1,78 млн т.

По данным «Анализа молочной отрасли в Москве и Московской области», подготовленного BusinesStat в 2016 году, продажи молочной продукции в регионе составили в 2015 году 1,78 млн т. В целом за пять лет объем рынка практически не изменился. В 2011-2013 гг. наблюдался рост продаж на 4-5%, вызванный увеличением потребления продуктов на фоне стабильной экономической ситуации и поддержанный растущим ассортиментом продукции. Однако в 2014-2015 гг. из-за резкого роста цен продажи молочных продуктов стали сокращаться на 2-6% и практически вернулись к уровню 2011 года.

Молоко и сливки – наиболее популярные продукты на московском рынке молочной отрасли - их доля в 2015 году составила почти 50% от общего объема продаж всей молочной продукции. Заметную долю в общем объеме продаж в 2015 году занимали также кисломолочные продукты, творог и творожные продукты и сыры.

С 2011 по 2015 гг. стоимостный объем московского рынка молочных продуктов вырос в 1,6 раз и в 2015 году достиг 267,0 млрд руб. Стоимостный объем продаж продукции молочной отрасли в регионе рос более высокими темпами, чем натуральный объем продаж. Это опережение обусловлено быстрым ростом цен на молочные продукты.

Максимальную долю в стоимостном объеме продаж в Москве и Московской области в 2015 году занимали кисломолочные продукты, молоко и сливки, сыры, а также творог и творожные продукты, в совокупности, составлявшие почти 70% оборота рынка.

В 2011-2015 гг. численность покупателей молочных продуктов в Москве и Московской области постоянно росла на 0,1-1,0% в год. Рост численности потребителей обеспечивает постоянный миграционный приток населения из других регионов страны.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.