Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
11 октября 2016

В 2015 г. объем продаж яблок в России снизился 8% и составил 1,65 млн т.

По данным «Анализа рынка яблок в России», подготовленного BusinesStat в 2016 году, объем их продаж в стране вырос в 2011-2015 гг. на 2,6% - с 1,61 до 1,65 млн т. В рассматриваемый период в продажах преобладала импортная продукция. Несмотря на то, что внутреннее производство яблок на протяжении периода превышало объемы импорта, от 56% до 64% отечественных плодов потреблялась непосредственно в частных хозяйствах, не попадая на товарный рынок. В связи с этим доля импортной продукции составляла порядка 60-70% от общего объема продаж.

В 2011-2013 гг. продажи демонстрировали рост относительно предыдущих лет, в 2014 и 2015 гг. они снизились на 11,1% и 8,0% относительно уровня предшествующих лет соответственно. Сокращение продаж в 2014-2015 гг. было следствием роста цен на продукцию на фоне девальвации рубля и снижения импортных поставок, в связи с вводом Россией продовольственного эмбарго в ответ на санкции стран ЕС, США, Канады, Австралии и Норвегии. Кроме того, падение реальных доходов населения в 2014-2015 гг. усугубило ситуацию на рынке и привело к еще большему падению спроса.

В 2011-2015 гг. наибольшая доля продаж яблок в России приходилась на розничную торговлю. Ее доля в структуре продаж в среднем за рассматриваемый период составляла 59,7%. На долю промышленной переработки приходились оставшиеся 40,3% рынка.

Ожидается, что в 2016 году продажи яблок снизятся на 3,7% относительно 2015 года и составят 1,59 млн т, что будет связано с дальнейшим сокращением реальных располагаемых доходов населения и ростом цен на продукцию. В 2017-2020 гг. натуральные продажи яблок будут расти на 9,7-6,4% ежегодно. В 2020 году они составят 2,13 млн т, что превысит уровень 2015 года на 28,6%.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.