Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
13 октября 2016

Объем рынка терракотовых панелей для вентилируемых фасадов в России в 2015 г. сократился в сравнении с 2014 г. на 24,5%

В июле 2016 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка фасадной терракотовой панели.

Терракотовые панели («объемная керамика») - это полая внутри плита из натуральной глины. Прочность терракотовых фасадных панелей достигается прессованием методом экструзии и обжигом при 1000 градусах. Специальные горизонтальные стыки для скрытого крепления дополнительно защищают фасад от атмосферных осадков.

Объем рынка терракотовых панелей для вентилируемых фасадов в России составил в 2015 году в натуральном выражении 385 168 кв. м, что на 24,5% меньше показателя 2014 года. В стоимостном выражении объем рынка достиг отметки $8 293 тыс., что на 28,3% меньше, чем в 2014 году.

В 2015 году в импорте терракотовых панелей в натуральном выражении лидирует производитель NBK CERAMIC – 97 180 кв. м или 25%.

Рынок терракотовых панелей для вентилируемых фасадов был разделен на четыре ценовых интервала: до 3 000 руб., 3 000 - 4 000 руб., 4 000 - 5 000 руб., свыше 5 000 руб.

В результате анализа было выявлено, что наибольшую долю рынка в натуральном выражении составляет продукция стоимостью до 3 000 руб. – 77%. В стоимостном выражении наибольшую долю рынка составила продукция с такой же стоимостью – 55%.

По мнению экспертов, рынок терракотовых панелей будет расти, особенно высокий рост будет наблюдаться с 2018 года, и далее темпы будут расти. Связано это с тем, что российская экономика преодолеет кризис к тому времени, спрос на недвижимость снова начнет демонстрировать положительные темпы роста. Начиная с 2017-2018 гг. будут заложены значительные объемы строительства, которые будут вводиться в строй в последующие годы (фасадные материалы требуются на завершающих этапах реализации объектов), поэтому возрастет спрос на рассматриваемые материалы.