Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
21 октября 2016

В 2015 г. объем продаж моющих средств в России сократился на 2,1% до 1,3 млн т.

По данным «Анализа рынка моющих средств в России», подготовленного BusinesStat в 2016 году, на российском рынке моющих средств в основном представлена отечественная продукция, а доля импорта в 2011-2015 гг. составляла 9,0-14,5% от объема российского выпуска. Одна из причин относительно небольшого объема поставок зарубежных моющих средств – это локализация производства мировых лидеров внутри страны. Так, например, международная компания Henkel имеет производственные мощности по выпуску моющих и чистящих средств в Перми и Энгельсе. Другая крупная международная компания – Procter & Gamble – владеет тремя российскими заводами, расположенными в Новомосковске, Дзержинске и Санкт-Петербурге. По оценкам экспертов, суммарная доля только Henkel и Procter & Gamble на российском рынке моющих и чистящих средств достигает примерно 60%, а доля российского бизнеса при этом не превышает 30%.

В 2011-2014 гг. в России наблюдалось ежегодное увеличение продаж моющих средств на 0,2-2,7% в год. В 2015 году объем продаж сократился на 2,1% по сравнению с предыдущим годом, что в первую очередь было связано с резким ростом розничных цен (на 19,2% относительно 2014 года) на фоне сокращения платежеспособного спроса. В целом за пятилетний период показатель вырос на 2,5% - с 1,27 до 1,30 млн тонн.

Кризисные явления в российской экономике, начавшиеся в 2014 году, не оказали существенного влияния на рынок моющих средств. По мнению экспертов рынка, потребители в кризис продолжают покупать товары бытовой химии, отказавшись только от дорогих и узкоспециализированных средств. Позиции универсальной продукции стали более выигрышными, их продажи демонстрируют уверенный рост.

Ожидается, что в 2016-2017 гг. продажи моющих средств на российском рынке будут продолжать сокращаться, темпы снижения относительно предыдущих лет составят 1,1 и 0,1% соответственно. Начиная с 2018 года показатель начнет расти на 1,6-2,6% в год. В 2020 году он достигнет 1,37 млн т, что превысит значение 2015 года на 5,1%.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.