Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
26 октября 2016

В 2011-2015 гг. продажи спреда в России выросли на 2,4% до 143 тыс. т.

По данным «Анализа рынка спреда в России», подготовленного BusinesStat в 2016 году, его продажи в стране в 2015 году составили 143,2 тыс. т, что больше значения показателя 2011 года на 2,4%. С 2011 по 2015 гг. рост продаж спреда в стране отмечался на протяжении всего периода, за исключением 2012 года.

Основная часть спреда в России потребляется предприятиями перерабатывающей промышленности. Доля сектора промышленной переработки от общего объема продаж спреда в стране в 2011-2015 гг. составляла в среднем 57%. Спред используется в хлебопекарной, кондитерской, пищеконцентратной и других отраслях пищевой промышленности как альтернатива маргарину и сливочному маслу. Рост продаж спреда во многом был обусловлен желанием производителей сэкономить на сливочном масле, используя более дешевый его аналог, что, в конечном счете, позволяет сократить расходы на производство.

Рост продаж спреда также был вызван сокращением денежных доходов населения. В кризисный период население стремится сократить свои расходы и, как следствие, выбирает более дешевые аналоги того или иного продукта. Именно это и послужило причиной переориентации потребительских предпочтений населения с более дорогого сливочного масла на дешевые маргарин и спред. Кроме того, продуктовое эмбарго, введенное в 2014 году, предусматривает запрет на ввоз молочной продукции из стран ЕС, США, Канады, Австралии и Норвегии, что также заставляет потребителей отказаться от ставших привычными зарубежных продуктов и искать отечественные аналоги.

Ожидается, что в 2016-2020 гг. продажи спреда в России будут расти на 0,2-1,4% в год и в 2020 году составят 149,0 тыс. т. На рост показателя окажет влияние увеличение спроса со стороны как розничных, так и промышленных потребителей продукции, вызванное продолжающимся кризисом в российской экономике и снижением реальных располагаемых доходов населения, а также отсутствием в продаже импортной масложировой продукции, прежде всего, сливочного масла.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.