Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
3 ноября 2016

В 2015 г. объем продаж огнетушителей в России снизился на 28,5% до 1 890,0 тыс. шт.

По данным «Анализа рынка огнетушителей в России», подготовленного BusinesStat в 2016 году, максимальный объем их продаж в стране за период 2011-2015 гг. был зафиксирован в 2013 году – 2 672,9 шт. В 2015 году объем продаж составил 1 890,0 тыс. шт., что на 28,5% меньше значения предыдущего года. Падение продаж в 2015 году было обусловлено снижением спроса со стороны потребителей в условиях кризиса.

На российском рынке представлена продукция как отечественных, так и иностранных производителей. Подавляющая часть импортных огнетушителей, продаваемых в России, произведена в Беларуси. В структуре же продаж преобладают порошковые огнетушители. Это объясняется тем, что они наиболее универсальны и дешевле других видов огнетушителей.

В объеме предлагаемого на рынке противопожарного оборудования присутствует значительная доля некачественной и фальсифицированной продукции. Многие производители сознательно занимаются производством подобной продукции, снижая издержки и увеличивая прибыль. Такое поведение вызвано тем, что значительная часть покупателей приобретает противопожарное оборудование «для галочки» и не обращает внимания на его качество, а во время проверок инспекторы не имеют полномочий проводить экспертизу оборудования, лишь проверяя его наличие. Внешне же отличить некачественную продукцию от качественной практически невозможно.

Предполагается, что в 2016-2017 гг. продажи огнетушителей продолжат снижаться, а начиная с 2018 года вновь начнут расти и составят 2 197,2 тыс. шт. в 2020 году. Ожидаемое снижение продаж в 2016-2017 гг. будет вызвано продолжающимся кризисом в российской экономике, вследствие которого снизится спрос на огнетушители со стороны всех основных групп потребителей.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.