Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
16 ноября 2016

Объем рынка ресторанов среднего ценового сегмента показал спад на 12,4% в 2015 году

В структуре рынка общественного питания формат casual-dining является одним из наиболее развитых. Тем не менее, текущая ситуация характеризуется ухудшением состояния сегмента. По данным РБК.research, представленным в исследовании «Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2016», в 2015 году произошло снижение объема рынка в денежном выражении на 12,4% и доли сетевых ресторанов данного формата среди всех сетевых заведений общепита до 14,5%.

Об ухудшении состояния сегмента демократичных заведений свидетельствует и снижение их посещаемости населением. Спад подтверждается результатами социологических опросов, проведенных РБК.research в рамках исследования «Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2016». На основе полученных данных можно заключить, что количество посещений в 2016 году является самым низким за последние пять лет, составляя 47,7% среди опрошенных россиян.

Отметим, что несмотря на существенно меньшее, по сравнению с Москвой, количество ресторанов casual-dining в Санкт-Петербурге, в этом субъекте в последние два года они пользуются большей популярностью, чем в столице. В Москве с 2013 года наблюдается снижение востребованности заведений рассматриваемого сегмента, в то время как в Петербурге она балансировала примерно на одном и том же уровне в течение последних четырех лет.

При ожидаемом сохранении кризисных явлений в ближайшем году повышение потребительского спроса в отношении демократичных ресторанов представляется маловероятным.